Зачем нужен индивидуальный налоговый номер

Для того чтобы переделать ИНН на новую фамилию, нужно написать заявление и подать его в налоговую службу. К нему надо приложить документы:

  • паспорт (если заявление передаётся через представителя или по почте — нотариально заверенная копия паспорта);
  • оригинал свидетельства о заключении или расторжении брака (в ситуации, когда фамилия меняется при вступлении в брак);
  • старый идентификационный номер налогоплательщика.

Многие спросят — Если закон позволяет не менять такой документ, то зачем его тогда вообще менять? Может случиться так, что у гражданина возникнет проблема, связанная с несовпадением данных паспорта и ИНН, скажем при оформлении кредита в банке. Поэтому чтобы не возникло подобных недоразумений, желательно переоформить личный налоговый номер на новое имя.

ИНН получает рано или поздно любой работник, который впервые устроился на официальную работу. Этот документ требуется для отчисления налогов в Налоговую службу, для формирования пенсии по старости.

Номер налоговика дается лишь единожды, поэтому при смене меняется только графа-фамилия, а номер остаётся прежним. Этот документ требуется Государственным службам и финансовым организациям для установления личности гражданина.

Замена свидетельства инн при смене фамилии

Есть ещё один способ, который позволяет сделать смену индивидуального налогового номера через официальный сайт Налоговой службы. Любой гражданин, который зарегистрирован в базе данных службы, имеет возможность пользоваться сайтом. Подать заявление на ресурсе можно всего за несколько минут.

Чтобы подать заявление, следует пройти в раздел – Подача заявления физического лица о постановке на учёт. После подачи запроса, новое свидетельство будет готово в этот же день. Чтобы забрать новый документ, необходимо самому или через доверенное лицо явиться в Налоговую службу.

На ИНН, полученным путём запроса через Интернет, будет стоять специальная электронная подпись Налоговой службы, что позволяет получить документ даже в электронном варианте. Данная подпись ставится с помощью специальной программы – Налогоплательщик. Особенно в таком способе подписи документа нуждаются юридические лица, которые регулярно сдают отчетность.

В каких случаях необходима замена ИНН?

Номер ИНН является уникальным и выдается однократно и пожизненно. Сам двенадцатизначный номер поменять нельзя, он останется прежним. Однако в некоторых случаях можно заменить бланк Свидетельства о постановке на учет.

Случаи, когда необходимо поменять свидетельство ИНН:

  • его утеря или порча;
  • смена фамилии, имени или отчества.

Замена не требуется при перемене места регистрации.

Помните даже малейшая ошибка при заполнении приведет либо к тому, что вас сразу попросят заполнить анкету заново, либо примут документы, а позднее придет отказ в присвоении ИНН.

Как поменять ИНН через портал Госуслуг?

Помимо вышеуказанных способов, заменить ИНН можно и через Госуслуги. Вы должны четко понимать, что в новом документе будет изменена лишь фамилия, а все остальные данные останутся прежними, в том числе и индивидуальный налоговый номер, который вручается налогоплательщику на всю жизнь. Итак, прочитав информацию ниже, вы узнаете, как имея интернет и доступ к порталу Госуслуги можно быстро подать заявку на смену свидетельства.

Предлагаем ознакомиться  Правильное подключение электричества

Чтобы начать процедуру по смене свидетельства надо зарегистрироваться на сайте Госуслуг. Получить документ почтой России или в электронном виде могут граждане, с наличием электронной подписи. При отсутствии такой подписи нужно лично явиться в Налоговую службу, и забрать свидетельство. Если вы по каким-либо причинам не сможете прийти за документом, то назначьте доверителя, который сделает эту работу за вас.

Рассмотрим шаги, которые следует сделать на портале при получении нового ИНН. Зайдя на портал Госуслуги.ру как зарегистрированный пользователь, следует пройти во вкладку – Налоги и финансы. Во вкладке выбрать пункт – Налоговый учёт физических лиц. Во вкладке вы увидите всю информацию о налоговом учёте, после ознакомления с которой, следует кликнуть на ссылку – Записаться на приём.

Чтобы записаться на прием, следует вписать в соответствующие поля личные данные, указать время приёма и подразделение. После заполнения всех полей, нажать на кнопку – Подать заявку. Пользователю останется лишь ждать, когда ему придет приглашение на получение нового свидетельства. Документ будет готов в течение 5 дней.

Портал обеспечивает взаимодействие с ведомственными организациями, облегчая процесс подачи заявления. Данный способ представляется наиболее удобным, он не требует обращения в налоговую для подачи заявления. Необходимо только дождаться одобрения и явиться за готовым свидетельством. А тем пользователям, которые имеют электронную подпись, предоставляется возможность получить электронную версию в онлайне или бумажную Почтой.

Что потребуется?

Для получения услуги необходимо создать подтвержденную учетную запись. Она создается в системе поэтапно, в три шага.

  • Первый подразумевает введение при регистрации адреса почтового ящика и пароль. Система пришлет на почту письмо, посредством перехода по которому пользователь подтвердит свою регистрацию;
  • После этого нужно выполнить вход в личный кабинет и ввести дополнительные сведения о себе. Система проверит данные, после чего учетная запись станет расширенной. Но это еще не обеспечивает доступ ко всем услугам и функциям портала;
  • Требуется подтвердить свою личность. Для этого необходимо обратиться лично в территориальный центр, где нужно предъявить паспорт. Также можно это сделать через Почту и с помощью электронного ключа.

Также потребуются документы, немного свободного времени и доступ в интернет. В случае с потерей или порчей свидетельства будет необходимо оплатить госпошлину. Она составляет примерно 300 рублей (может меняться в зависимости от региона).

Нужно ли менять ИНН при смене прописки?

Замена бланка свидетельства ИНН лично возможна только по месту регистрации. Если же физическое лицо находится в другом городе и лично не имеет возможности приехать в налоговый орган, то оформить новый бланк можно с помощью почты.

Для этого необходимо заказным письмом с уведомлением о получении отправить заявление установленной формы и приложить к нему нотариально заверенные копию паспорта, копию документа, подтверждающего регистрацию и квитанцию об оплате пошлины (только в том случае, если ИНН выдается в связи с порчей или утерей старого).

После получения письма налоговым органом, готовый дубликат свидетельства ИНН так же высылается физическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

Предлагаем ознакомиться  Акт обследования системы вентиляции образец

Если у физического лица имеется свой законный представитель, который имеет возможность обратиться в налоговую службу (по месту регистрации физического лица), то он может подать все необходимые документы вместо него. Представитель физического лица также имеет право и забрать новое свидетельство ИНН.

Для этого, законный представитель должен обратиться в налоговую инспекцию с написанным заявлением о постановке на учет, документом, подтверждающим регистрацию и паспортом физического лица, становящегося на учет.

При себе законный представитель должен иметь документ, который подтверждает его полномочия.

При смене места жительства (места прописки) менять свидетельство не требуется.

Сведения о смене места жительства передаются автоматически в налоговую службу.

Необходимо лично подавать заявление только в том случае, если физическое лицо оформлено как индивидуальный предприниматель.

Оплата госпошлины

В общем, используя один из вышеперечисленных способов можно сделать смену ИНН при смене фамилии. Оплачивать госпошлину за данную услугу не придется, так как смена фамилии не считается пере выпуском свидетельства. При потере документа, предусмотрена оплата госпошлины в размере 200 рублей.

В заключении… 

Когда перед вами стоит вопрос – Нужна ли замена ИНН при смене фамилии после замужества, то многие специалисты налоговых и государственных служб ответят – Да. Решать только вам, каким способом лучше заменить свидетельство: Через Гослужбу, МФЦ, или Налоговую службу. В любом случае, заменив ИНН, в будущем у вас не возникнет проблем с оформлением документов в различных частных и государственных организациях.

Нужно ли менять при смене фамилии?

Да, при смене фамилии необходимо обратиться в ФНС или МФЦ с заявлением на выдачу нового свидетельства. Нужно будет подать заявление с прикрепленными документами в ведомство или через портал. Ниже мы поэтапно объясним, как это сделать. Среди сопутствующих документов в этом случае будет значиться свидетельство о браке, подтверждающее изменение фамилии.

ЗАГС уведомляет налоговую службу об изменении фамилии или имени, а уже налоговая служба изменяет данные в архиве, а это значит, что данные идентификационного номера согласуются с фамилией заявителя по последней информации.

Налоговая служба не обязывает владельца ИНН получать бумажный вариант документа. Но после того как фамилия сменилась, вы будете предъявлять ИНН при каждом поступлении на работу, и вам постоянно придётся ожидать проверок со стороны работодателя и отвечать на целую кучу дополнительных вопросов. Чтобы избежать всего этого, ИНН всё-таки лучше поменять. Это не такая уж и сложная операция, тем более бесплатная.

Сроки обмена ИНН

Закон не устанавливает сроков, в которые нужно сменить свидетельство. Соответственно, не предусмотрены и штрафы за просрочку. Получить новый документ в интересах самого налогоплательщика.

Предлагаем ознакомиться  Ответственность учредителя за деятельность ООО в 2020 году

Как правильно заполнить бланк заявления: инструкция и образцы заполнения

Страница №1:

  • номер органа ФНС по вашему месту проживания;
  • полностью Ф. И. О. по новому паспорту. В случае возникновения ситуации, когда отчества нет, в нужной графе ставится «1»;
  • количество копий, которые вы добавили к подписанному заявлению, — пишется снизу справа, если вы получаете ИНН через представителя или пользуясь способом «Заказное письмо»;
  • цифры «5» и «6», в зависимости от того, каким способом вы получаете ИНН — самостоятельно или через представителя с нотариальной доверенностью:
    • 5 — форму заполняет персонально физическое лицо — заявитель;
    • 6 — форму заполняет представитель заявителя с нотариально заверенной доверенностью на руках;
  • полное Ф. И. О. заявителя, телефонный номер заявителя или представителя физического лица (без каких-либо знаков препинания);
  • подпись подателя заявления или его представителя, число, месяц, год подписания документа.

Остальные пункты на странице №1 заполняют служащие налоговой инспекции.

Заполнение страницы 1 заявления

Образец заполнения 1 страницы заявления

Как происходит смена ИНН через Госуслуги?

Страница №2:

  • новая фамилия полностью, имя и отчество — инициалами;
  • старая фамилия, имя и отчество полностью;
  • год, когда изменилась фамилия;
  • номер, обозначающий половую принадлежность: 1 — мужчина, 2 — женщина;
  • дата рождения заявителя;
  • место рождения — по паспорту;
  • код идентификационного документа: «21» – паспорт (потом ставится информация о паспорте — серия, номер, кем выдан, дата и место выдачи), для других идентификационных документов — на основании с Приложением №1 о порядке заполнения заявления на постановку на налоговый учёт в ФНС;
  • гражданство:
    • 1 — гражданство имеется;
    • 2 — у заявителя отсутствует гражданство;
  • код страны гражданства. В случае отсутствия гражданства ставится номер страны, которая выдала идентификационный документ заявителю;
  • адрес:
    • 1 — место постоянного и зарегистрированного проживания по паспорту;
    • 2 — место временного пребывания на территории РФ (если в паспорте не стоит прописка);
  • подпись подателя заявления или физического лица с нотариальной доверенностью, подающего запрос на получение ИНН.
Заполнение страницы 2 (часть 1) заявления

Образец заполнения 2 страницы заявления (часть 1)

Заполнение страницы 2 (часть 2) заявления

Образец заполнения 2 страницы заявления (часть 2)

Страница №3:

  • новая фамилия полностью, имя и отчество — инициалами;
  • сведения о вашем документе, который подтверждает регистрацию (если не указана в паспорте);
  • бывшее место жительства, если адрес изменялся;
  • подпись подателя заявления или его представителя.

Для лиц, которые живут за пределами РФ, следует написать код страны постоянного зарегистрированного проживания, а также указать число, месяц, год завершения официального пребывания в РФ;

Если вы получаете ИНН, используя способ «Заказное письмо», то также нужно указать место действительного проживания.

Заполнение страницы 3 заявления

Образец заполнения 3 страницы заявления

Список документов для предъявления

Заявление можно подать в ФНС самому, через доверенное лицо, по почте или через интернет. Получить — лично или по почте.

При этом следует учесть, что личный номер налогоплательщика остаётся прежним, меняется бланк свидетельства о постановке на налоговый учёт.

Срок замены ИНН никак не регламентируется законом РФ, поэтому оформить заявку можно в любое удобное время. Для этого вам нужно собрать определенный перечень документов:

  • паспорт РФ;
  • документ, подтверждающий место регистрации (страница с пропиской в паспорте);
  • недействительное свидетельство ИНН;
  • свидетельство о бракосочетании.