Что же входит в основные функции службы?

1. Ведение контроля над соблюдением антимонопольного законодательства, также включающее в себя рынок электроэнергии, контроль за использованием земли и всех видов природных ресурсов.

2. Ведение надзора и контроля над следованием законодательству по естественным монополиям.

3. Ведение надзора и контроля над правильным исполнением закона о рекламе.

4. Ведение надзора и контроля за сферой закупок товаров, работ и различных услуг, обеспечивающих государственные и муниципальные нужды.

5. Осуществление надзора по соблюдению законодательства при государственных оборонных заказах.

6. Надзор над правильным исполнением и соблюдением норм законодательства при поступлении иностранного инвестиционного капитала в хозяйственные общества, которые являются стратегически важными и обеспечивают оборону страны, в том числе безопасность государства.

Чаще всего недовольство, которое привело к необходимости жаловаться, спровоцировано:

  1. Определенными неправомерными действиями конкурентов, ограничивающими права.
  2. Неправомерными действиями заказчика, не соответствующими законодательству в государственном и коммерческом заказе (отклонили заявку на тендер, уклонились от подписания контракта, аукционная документация не соответствует требованиям закона).
  3. Неправомерными действиями госорганов и центра сертификации и экспертизы.
  4. Иными нарушениями, не имеющими отношения к проведению тендера.

Отдельные случаи

Если это закрытый конкурс или аукцион, срок рассмотрения жалобы в ФАС — не позднее 7 (семи) дней, которые отсчитываются с момента размещения протокола аукциона или конкурса на официальном сайте.

Когда жалобу подают в связи с действием или бездействием оператора торговой площадки, который связан с аккредитацией участника в размещенном заказе на данной площадке, тогда она подается в течение 30 (тридцати) дней со дня совершения действия или бездействия

Когда обжалуют действия, случившиеся после вскрытия конверта (как пример — при запросе котировок), отправителем жалобы может выступать только участник, подавший заявку.

Федеральная антимонопольная служба занимается:

  • надзором за сохранением здоровой конкуренции на современном рынке и пресечением правонарушений, связанных с использованием методов недобросовестного ведения конкурентной борьбы и монополизацией в любой сфере деятельности;
  • контролем над исполнением законодательных требований в отношении естественных монополий;
  • контролем над соблюдением законодательных норм в сфере гос.закупок для нужд муниципальных и федеральных структур;
  • регулированием в рекламной сфере;
  • разрешением прочих вопросов в антимонопольной сфере.

Согласно актуальным законодательным нормам, жалоба в ФАС может быть принята также от частного или юридического лица и рассмотрена соответствующим образом. Уполномоченные сотрудники рассмотрят вопрос по существу, проведут расследование и вынесут свой вердикт. Если факт нарушения законодательных требований будет установлен, то правонарушитель получит предписание на устранение своих ошибок. Все решения, принятые уполномоченными представителями ФАС, подлежат публикации в открытом доступе.

Подача жалобы становится основанием для полной проверки всей процедуры закупки. Довольно часто контролирующая инстанция признает жалобы необоснованными, но и эта ситуация оборачивается для заказчика серьезными неприятностями. АС может выявить в ходе проверки иные нарушения и инкриминировать их участнику аукциона.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на управляющую компанию МОСКВА

Профессиональные юристы не рекомендуют своим клиентам при возникновении малейшего недопонимания с партнером писать заявление в ФАС. Этот инструмент следует использовать, если вы не сомневаетесь в собственной правоте. Довольно распространены ситуации, когда заказчик направляет обращение, не имея представления о законодательных нормах и тонкостях.

Подача жалобы в контролирующую инстанцию возможна, если заявитель:

  • имеет основания сомневаться в добросовестности проведения аукциона/торгов с участием муниципального или государственного заказчика;
  • выиграл тендер на поставку товара, а заказчик отказывается принимать партию;
  • считает, что государство или муниципальный орган продвигают интересы одного из участников тендера/аукциона в ущерб другим компаниям;
  • имеет основания полагать, что определенная организация нарушила законодательство в сфере участия в конкурентной борьбе;
  • выявил факт сокрытия заказчиком существенных условий проведения торгов/аукциона в части количества и характеристик товара, их стоимости и комплектации

Как оформить жалобу в ФАС

Сроки рассмотрения жалобы в фас

Прежде чем обратиться в ФАС России, необходимо собрать максимум доказательств в обоснование своей позиции. Собранные доказательства должны подтверждать аргументы заявителя и указывать на наличие правонарушений.

Передача анонимной жалобы или жалобы без приложения документальных законодательств недопустима. Такое заявление будет отклонено без рассмотрения по существу. При подготовке документов следует соблюдать аккуратность и не торопиться. Невнимательность заявителя может сыграть на руку его оппонентам. Последние, как правило, заранее готовятся к защите собственных интересов и выстраивают свою доказательную линию.

Чтобы подать жалобу в ФАС, необходимо подготовить письменное заявление. Текст должен быть максимально подробным, а представленные в нем факты не могут противоречить друг другу. Если заявление готовит организация или индивидуальный предприниматель, то за его основу берут фирменный бланк. Под текстом должна быть не только подпись руководителя, но и печать ИП или предприятия.

При написании текста важно придерживаться хронологической последовательности событий, ссылаясь на законодательные нормы и имеющиеся доказательства. Заявитель также должен предоставить исчерпывающую информацию о собственной персоне, поскольку обращение, направленное анонимно, останется без рассмотрения.

Способ подачи жалоб

Федеральная налоговая служба России, а также ее региональные органы могут возбудить дело о противозаконных действиях по заявлению физического или юридического лица, по данным правоохранительных органов, по материалам СМИ или же по собственной инициативе при обнаружении нарушений после проведения служебной проверки.

Жалоба в ФАС, подготовка, сроки подачи и рассмотрения и другие важные аспекты регулируются законодательно.

Жалобу подают на русском языке, при этом она должна подкрепляться доказательной базой о правонарушениях с приложением всех необходимых документов и содержащейся в ней соответствующей информации для возбуждения дела. Обычно жалоба подается в письменном виде, также есть возможность подачи в электронном формате при условии наличия у уполномоченного лица электронной подписи (ЭЦП), с помощью которой он может подписать такое заявление. Далее речь пойдет о самой жалобе в ФАС, сроках подачи и рассмотрения.

Порядок подачи заявления

Со дня подачи срок рассмотрения жалобы в ФАС — в течение двух рабочих дней. Контрольным органом принимается решение о возврате заявления или о принятии его к рассмотрению. Итогом результата решения по заявке может быть следующее решение: необоснованная претензия, частично обоснованная или обоснованная.

Комиссия рассматривает дело в сроки, не превышающие три месяца, с момента принятия положительного решения о дальнейшем расследовании. В отдельных случаях Комиссия продлевает срок, но не более шести месяцев. Как правило, это происходит, когда антимонопольной службе требуется дополнительная информация.

О том, что антимонопольная служба продлевает срок проведения проверки, заранее уведомляют лиц, участвующих в деле, путем отправки копии решения в течение трех рабочих дней. А также, при необходимости, уведомляют об этом лиц, которые привлекаются дополнительно, в качестве экспертов, переводчиков и людей, располагающих дополнительными сведениями о рассматриваемом деле.

Предлагаем ознакомиться  Банкротство физических лиц – как объявить себя банкротом перед банком и списать все долги

Для обеспечения условий полного и всестороннего процесса рассмотрения жалоб ФАС подключает руководителя комиссии, который и возглавляет заседание. Дело на заседании рассматривают с основными участниками процесса, а также других лиц, которых привлекли дополнительно к рассмотрению и изучению этого материала путем уведомления их о месте и времени проведения данного заседания. Такого рода уведомления антимонопольная служба может направлять и в письменном виде.

В процессе рассмотрения дела ведут протокол, и после окончания заседания его подписывает председатель комиссии. Все дела, которые ведет Федеральная Антимонопольная Служба, записываются либо стенографической записью, либо аудиозаписью, — решение остается за комиссией. Главная задача — сделать отметку в протоколе, что использовались те или иные технические средства записи во время заседания.

Обращение может быть передано в уполномоченную инстанцию одним из перечисленных ниже способов:

  1. в электронной форме через официальный интернет-портал;
  2. через отправку заказного письма с уведомлением о вручении и описью вложений по почте;
  3. при личном визите в ведомство.

При передаче заявления в ФАС 44 ФЗ будет основополагающим документом, определяющим требования к проведению закупок. Важно соблюсти не только сроки передачи жалобы, но и верно выбрать подразделение службы. Следует выбирать в качестве адресата территориальное подразделение ведомства. В ответ на заявку вы получите уведомление о приеме бумаг к рассмотрению.

сроки рассмотрения жалобы в фасе

В ФАС закупки и прочие вопросы рассматривают по стандартному алгоритму. Жалобу можно подать в течение десяти дней с момента внесения итогового протокола о торгах в ЕИС. В течение двух рабочих дней заявление регистрируют, а все участники конфликтной ситуации получают официальные уведомления о поступлении обращения, его сути, времени и месте рассмотрения.

Законодательные нормы обязывают представителей ведомства завершить рассмотрение вопроса по существу в течение пяти рабочих дней. В течение трех дней с момента вынесения окончательного решения все участники конфликта получат соответствующие уведомления с обоснованным ответом.

Правила подачи жалобы в ФАС

Они следующие:

  1. Необходимо указать наименование, адрес почтовый, номер телефона лица или органа, на который подается жалоба.

  2. Нужно указать Ф.И.О., а также информацию о месте проживания для физического лица или наименование организации, а также место и дату регистрации юридического лица, которое готовится подать жалобу. Следует также указать данные о почтовом и электронном адресе, номер контактного телефона и при наличии – факса.

  3. Заказ, который был размещен. Исключением в данной ситуации является обжалование действий или бездействий оператора электронной площадки.

  4. Указать все доводы, обосновать подаваемую жалобу.

  5. Приложить весь перечень необходимых документов.

Предлагаем ознакомиться  Какие документы нужны для получения наследства без завещания

Всю информацию о том, как подать жалобу в ФАС, включают в госреест ЕИС (единая информационная система), к которой имеют доступ все участники процесса.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Существуют строгие сроки рассмотрения жалобы в ФАС. Даже при наличии полной доказательной базы всех необходимых документов в рассмотрении жалобы могут отказать, если заявление отправлено несвоевременно.

Жалоба в ФАС подается не позднее 10 (десяти) дней, которые отсчитываются с момента размещения на главном сайте протокола рассмотрения заявки либо оценки при сопоставлении заявок для участия в конкурсе, при условии, что это конкурс. Также это может быть протокол аукциона, при условии, что это открытый аукцион, или, когда конкурс либо аукцион признаются несостоявшимися, соответствующий протокол.

Как отозвать жалобу

Федеральное законодательство предусматривает возможность отзыва жалобы, направленной заявителем, если он лично изъявил такое желание. Для отзыва заявления предоставляется пятидневный срок с момента передачи жалобы в уполномоченную инстанцию на рассмотрение.

Обращение в ФАС об отзыве жалобы можно направить почтовым письмом, через электронный сервис на официальном портале ведомства и при личном визите в территориальное представительство ФАС.

После отзыва заявления участники антимонопольной комиссии в течение трех рабочих дней направляют соответствующие уведомления участникам процесса и публикуют сведения в открытом доступе на официальном интернет-портале ФАС. Если претензия затрагивала вопросы нарушения законодательных норм, от уполномоченные сотрудники ведомства осуществляют внеплановую проверку.

Образцы заявлений для передачи в ФАС можно обнаружить на официальной странице инстанции. Текст можно вписать от руки или машинописным способом.

Вариативность решений ФАС

— основание или отсутствие основания для прекращения дальнейшего рассмотрения дела;

— итоговое заключение о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действии (бездействиях) ответчика;

срок рассмотрения жалобы в фас

— вынесение решения выдавать или не выдавать предписание с приложенным перечнем необходимых действий, которые подлежат к выполнению;

— вывод о степени необходимости принятия других мер, а именно, передавать ли дело в суд и правоохранительные органы;

— общие выводы о нарушениях антимонопольного законодательства, сделанные на основе проведенного процесса.

По итогу проведения всех мероприятий, заседаний, соблюдения сроков рассмотрения жалобы в ФАСе и вынесенных решений рассматриваемая организация выдает распоряжение ответчику по делу, куда включены следующие пункты: описываются действия, которые ответчик должен осуществить, а также сроки выполнения такого предписания.

В заключение

Основная задача ФАС России – обеспечить свободную конкуренцию, ограничить монополистическую деятельность на всей территории государства. Деятельность Антимонопольной службы направлена на улучшение товарных и финансовых рынков путем пресечения поведения, противоречащего здоровой конкуренции, доминирующего положения одних над другими, «картельных сговоров».

Также предпринимать действия, направленные на предотвращение антиконкурентного вмешательства в процесс функционирования рынков органов государственной власти и органов местного самоуправления. Таким образом, работа службы направлена на улучшение, укрепление и здоровое развитие рыночной системы и экономики государства в целом.