Почему имущество физ лица можно узнать только по паспорту?

Для проверки любых данных через госструктуры обязательно оформляется письменный запрос. В нем указывается следующая информация:

  • ФИО и паспортные данные заявителя;
  • Адрес или ГРЗ объекта;
  • Уточняющие данные – ИНН, кадастровые номера, характеристики и т.д.;
  • Сведения о владельце – его ФИО, номер паспорта, прописка.

Паспортным данным внимание уделяется в связи с тем, что именно по ним гражданина идентифицируют в базах госведомств. Но одного номера паспорта недостаточно. Например, ИФНС ориентируется исключительно по ИНН. Указывать данные паспорта нужно еще и потому, что все запросы подлежат регистрации. Предоставление информации осуществляется адресно – в системе обязательно делается отметка, кому именно предоставлены данные. При отсутствии паспорта или нежелании его предъявлять запрос в ИФНС, Росреестр или ГИБДД не зарегистрируют.

Куда обращаться

Сразу стоит отметить, что получить такие сведения в интернете не представляется возможным в открытом доступе. Для этого существуют официальные ресурсы, где действуют свои правила.

Единственным правильным решением станет обращение в Единый государственный реестр, где содержится вся информация о правах на собственность. Чтобы получить выписку из реестра прав, можно воспользоваться одним из более удобных способов.

Посещение МФЦ

Получение выписки из ЕГРП

Обратившись в многофункциональный центр, потребуется предоставить заявление, личный паспорт и оплаченную квитанцию на госпошлину (ее размер составляет 200 рублей). Если заявителем выступает юридическое лицо, то в дополнение к указанным документам потребуется также представить и свидетельство о регистрации. Но размер пошлины будет несколько большим и составит уже 600 рублей.

Далее производится обработка принятой документации, и документ с информацией о том, какие объекты недвижимости есть у человека, можно получить примерно через пять дней.

Сделать все можно на официальном портале, где потребуется заполнить готовую форму. Также потребуется оплатить установленную пошлину, размер ее может составлять от 200 до 1500 рублей. Здесь можно узнать, есть ли у человека любая недвижимость в собственности. Но получить более обширные сведения не получится, они доступны лишь узкому кругу — самим владельцам или уполномоченным сотрудникам государственных служб.

Помимо электронного запроса, можно и лично посетить подразделение Росреестра. А также можно воспользоваться

сайтом Госуслуг

, где оставляется запрос на получение выписки.

Существуют такие агентства, которые занимаются предоставлением тех или иных услуг гражданам. Конечно, потребуется оплатить работу сотрудников, но таким образом можно сэкономить свое время и избежать возможных неприятностей.

Следует знать, что не каждый желающий сможет получить информацию о конкретном человеке. Как правило, она доступна лишь ограниченному кругу граждан.

Как узнать, есть ли у человека недвижимость в собственности

Проще узнать сведения о конкретном имуществе, когда не требуется вносить данные о конкретном человеке. Проверка информации о владении имуществом будет происходить не по фамилии человека, а по определенному адресу недвижимого объекта.

Информация по данным паспорта

При покупке квартиры люди обычно заказывают бумаги из ЕГРП, из которых можно узнать, кто именно является собственником недвижимости. То есть для продавца она является доказательством, что он реализует именно свою собственность.

Но когда требуется получить сведения не о конкретном объекте, а о том, что же принадлежит гражданину, то следует понимать, что далеко не всем такие данные могут быть предоставлены. По данным паспорта получить информацию об объектах, бывших в собственности, может такой круг лиц:

  • хозяин собственности;
  • доверенные лица и законные представители;
  • сотрудники государственных органов, имеющие соответствующие полномочия;
  • нотариус, когда речь касается наследства;
  • наследники конкретного имущества.
Предлагаем ознакомиться  Как получить акции по наследству

Когда запрос на получение выписки направляется по почте, то все документы должны быть официально заверены у нотариуса. При отправлении запроса через интернет потребуется наличие электронной подписи.

Можно ли узнать точно, какой собственностью владеет конкретное лицо? Официально это сделать невозможно посторонним лицам, поскольку такая информация является конфиденциальной. Основанием для получения такого документа может стать решение суда. Проверять можно лишь конкретную недвижимость, определяя, кто является ее обладателем. Для этого достаточно обратиться в ЕГРП, не забыв оплатить госпошлину. В остальных же случаях сам владелец должен запрашивать требуемую справку.

Получаем сведения о наличии собственности у физического лица по ИНН

Как узнать, какое имущество зарегистрировано на человека? Подобного рода вопрос возникает довольно часто. Например, при определении места жительства несовершеннолетних детей или во время получения государственной помощи.

Знать о собственности населения необходимо и во время приобретения статуса малоимущего. В любом случае почти каждый современный гражданин должен быть в курсе проведения соответствующей проверки.

Регистрация прав на недвижимое имущество является обязательной процедурой. После приобретения недвижимости гражданам придется как можно скорее заявить о своем имуществе государству.

По закону, сведения о правах собственности на имущество хранятся в Госреестре. Здесь осуществляется их регистрация и корректировка. В соответствующем органе также хранятся сведения о недвижимости в целом.

Соответственно, если интересно, как узнать, какое имущество зарегистрировано на человека, придется получить доступ к сведениям из Росреестра. Сделать это можно по-разному.

Но перед этим выясним, какие типы собственности регистрируются в соответствующей организации. Для этого важно понимать термин «недвижимость».

Под ним подразумевают:

  • дома;
  • земельные участки;
  • гаражи;
  • квартиры;
  • комнаты;
  • объекты незавершенного строительства;
  • места, отведенные под парковку.

Доля квартиры — это тоже недвижимость. И соответствующие сведения будут отображаться в базе Росреестра. А вот информацию о движимом имуществе получить проблематично. Обычно такие сведения не интересуют граждан и госорганы. Поэтому такой вариант рассматривать не будем.

Как узнать, какое имущество зарегистрировано на человека? Для этого потребуется обратиться в Росреестр. Но что для этого нужно? Как осуществляется подача запроса установленной формы?

Заявление на выдачу данных из ЕГРН можно подать:

  • лично;
  • через интернет;
  • по почте.

Кроме того, гражданин может выбрать, какой тип справки получать в конечном итоге — электронный или бумажный. В зависимости от этого будет меняться стоимость услуги.

Чтобы проверить собственность на землю или дом/квартиру, гражданину нужно обратиться к помощи специализированных служб. Но куда именно требуется явиться?

Современные жители РФ могут подать запрос на выдачу выписки ЕГРН:

  • через Росреестр;
  • посредством кадастровых палат;
  • через МФЦ;
  • путем работы с официальным сайтом Росреестра;
  • посредством портала «Госуслуги».

Последний вариант развития событий в реальной жизни почти не встречается. Он слишком хлопотный. Поэтому обратим внимание на более распространенные варианты.

Есть ли у человека имущество? Ответить на этот вопрос поможет выписка из ЕГРН. Например, можно заказать справку об имуществе. Такие документы действительно выдаются.

Предлагаем ознакомиться  Как проверить себя на черном списке фмс

Как узнать, есть ли у человека недвижимость в собственности

Для начала рассмотрим подачу ходатайства лично. Это самый распространенный вариант развития событий.

Алгоритм действий для реализации поставленной задачи выглядит так:

  1. Подготовить определенный ряд бумаг для выписки. С соответствующим пакетом ознакомимся позже.
  2. Обратиться в регистрирующий орган с запросом на предоставление выписки.
  3. Произвести оплату услуги.
  4. Получить на руки справку в назначенное время.

Никаких затруднений процесс не доставляет. Особенно если сведениями интересуются государственные органы, собственники имущества или родственники гражданина.

После того как произошла регистрация прав на недвижимое имущество, сведения об этом процессе будут храниться в Госреестре. Эти данные не являются секретными. Получить их не составляет труда.

В идеале при подаче соответствующего запроса потребуется такой пакет бумаг:

  • паспорт заявителя;
  • запрос на предоставление информации;
  • квитанция с оплаченной госпошлиной;
  • правоустанавливающие бумаги на имущество;
  • доверенность на процесс (если гражданин действует через представителя).

Как правило, больше ничего не потребуется. Имущество пропавшего человека или умершего могут проверить родственники. В этом случае придется приложить документы, подтверждающие родство с хозяином собственности.

А что делать, если требуется подать соответствующий запрос через интернет? Как узнать, какое имущество зарегистрировано на человека?

Для этого придется прибегнуть к помощи сайта Росреестр. Это официальный сервис, при помощи которого можно не только получить данные об имуществе, но и зарегистрировать собственность (на землю, дом, квартиру и так далее). Только вторая услуга не пользуется спросом.

В наше время каждый гражданин считается владельцем какого-либо имущества. У некоторых это личные вещи, авто, другие являются собственниками недвижимости. Например, дома, квартиры. Случаются ситуации, в которых нужно выяснить, чем же конкретно владеет человек. Некоторые намеренно скрывают свое имущество.

Собственники земель часто стараются скрыть свои владения. В таком случае заинтересованные лица задаются вопросом, как узнать, какая собственность есть у человека. Для ответа на этот вопрос существует несколько путей. Возможно почерпнуть нужные сведения в интернете, у знакомых. Самым достоверным будет ответ из ЕГРП.

Все люди разные. Некоторые граждане не хотят, чтобы окружающие знали, чем они владеют. Возможно, человек по характеру закрытый, только знающие его люди могут понять, что он скрывает.

Исходя из особенностей личности, могут возникнуть определенные вопросы у наследников. Родственники могут пытаться выяснить, что осталось в наличии после смерти человека из его имущества. Примером может послужить ситуация, когда у мужчины было две семьи.

Вторая жена может пытаться скрыть от детей мужа состояние, которое она планирует получить. Его сыновья от первого брака пытались определить, что было у отца. Особенно часто спорные вопросы возникают, если нет завещания.

Нотариус в таком случае занимается выяснением, какая собственность была у человека. Все сведения подобного рода считаются конфиденциальными.

Гражданин мог брать кредит и не погасить его. Бывают случаи, когда должник пропадает. Кредиторы пытаются выяснить, что числится за ним. Если существует какая-либо собственность, то есть шанс через суд получить свои деньги.

Причиной проверки может стать ситуация, когда у вас просят в долг крупную сумму под залог имущества. Если существуют сомнения в достоверности информации, тогда появляется желание лично посмотреть документы права собственности.

Очень часто при разводе один из супругов пытается скрыть свое тайное имущество, которое полагается разделить пополам. Вторая половина заинтересована узнать, что от нее или него скрывают.

Чтобы выяснить, какая собственность есть у человека, можно обратиться в Единый государственный реестр прав (ЕГРП). Запрос может сделать любой желающий и получить информацию. Можно прийти лично в учреждение.

Предлагаем ознакомиться  Как оформить земельный участок в совместную собственность

Также возможно отправить запрос по почте или оставить сообщение на официальном сайте. Необходимо будет оплатить госпошлину. После этого можно стать обладателем информации о недвижимости, которая есть у гражданина.

Полученная информация затрагивает только владельца определенной недвижимости, а не всего имущества. Проверка осуществляется по одному адресу, фамилия не указывается.

Еще одним вариантом проверки будет обращение в Многофункциональный центр. Можно зайти в интернете на сайт «Госуслуги» в режиме онлайн. Альтернативным вариантом является составление запроса в Росреестр.

Существует ряд ограничений на доступ к информации. Сведения из Росреестра могут получить только лица из узкого круга. В него входят сами собственники и их доверенные представители.

Также государственные служащие могут иметь доступ к сведениям.

Вариантом получения информации является налоговая база. Доступ к ней имеют только сотрудники. Бывает, что они делают для знакомых исключение и достают нужные данные.

Официально завладеть искомыми сведениями затруднительно. Выписку может забрать только сам владелец и его уполномоченный представитель.

Чтобы правильно подать запрос в Росреестр, нужно ознакомиться с правилами на сайте.

После написания заявления его можно:

  1. Лично отнести в офис Росреестра.
  2. Отправить через интернет.
  3. Воспользоваться услугами Почты России.

Запрос данных о наличии недвижимости на сайте Росреестра

Человек имеет право выбирать вариант получения справки. Ему могут отправить ее в электронном виде, или он сам заберет оригинал в почтовом отделении. Стоимость будет отличаться.

  • Возможно обращение в МФЦ или Кадастровую палату.
  • Нужно собрать необходимые документы и отдать их уполномоченному сотруднику вместе с заявлением.
  • Перечень необходимых бумаг:
  1. Паспорт гражданина.
  2. Заявление для получения нужной информации.
  3. Подтверждение оплаты государственной пошлины.
  4. Документы, подтверждающие права собственника имущества.
  5. Если бумаги подает уполномоченный человек, то нужна на него доверенность.

В ситуациях когда человека не стало или он пропал без вести, его собственность могут проверить родственники. Тогда потребуется документальное подтверждение родства.

Случаев, когда требуется узнать, какая собственность есть у конкретного человека, может быть множество. Например, один из наследников подозревает, что от него скрывают имущество родственника, или при разводе жена считает, что муж тайком от неё купил имущественный объект, который должен считаться совместно нажитым.

Первый шаг, который можно предпринять, — обратиться в Единый государственный реестр прав. Предположим ситуацию, что женой была найдена информация о наличии у бывшего супруга квартиры, которую тот купил во время брака. Такое жилье для находящихся в разводе партнёров считается совместно нажитым и должно быть разделено.

Если известен точный адрес недвижимости, то можно сделать запрос в ЕГРП и получить выписку с информацией о владельце. За такую процедуру необходимо будет внести государственную пошлину в размере от 200 до 1 500 рублей.

Выписка содержит следующую информацию:

  • вид недвижимого объекта;
  • дата регистрации имущества;
  • кадастровый номер;
  • состояние собственности: наличие обременений или иных ограничений на пользование.

Срок действия справки — 30 дней с момента выдачи. Сама справка выдаётся в течение 3—5 дней после принятия документов.