1. Следуйте за своей мечтой

Если вы собираетесь начать бизнес, убедитесь, что он связан с вашим хобби, страстью или чем-то, что вам действительно нравится. Не создавайте бизнес только ради денег. Мне кажется, что многие имеют прекрасные идеи, но лишь некоторые могут воплотить их в жизнь.

Многие также думают, что их идеи уже давно воплощены, а у них самих ничего не получится, они обанкротятся и вообще, такие риски — это бессмысленная трата времени. Когда я старался взять интервью для своего студенческого журнала, я написал всем знаменитостям, которых только знал. Ответили лишь несколько человек. Но ведь ответили!

Основные правила ведения бизнеса для начинающих

В сфере коммерции всегда действуют негласные правила, определяющие некую культуру предпринимательской среды и характеризующиеся весьма жесткими устоями. Для правильного ведения бизнеса необходимо соблюдать и не нарушать нижеприведенные принципы.

Идея бизнеса должна «зажигать» не только самого предпринимателя, но и потенциальных клиентов. Если проект способен вызвать интерес и желание вложиться, значит успех гарантирован.

Прежде чем вкладывать деньги в дело следует сопоставить следующие факторы:

  • Захотят ли люди участвовать в реализуемой авантюре;
  • Насколько хорошо доработана идея;
  • Как сильно нравится проект и как велико будет разочарование (жалко вложений) если дело «прогорит».

Российский менталитет устроен так, что не прощает тех, кто пообещал, но не сделал. Указанный принцип применим и к бизнесу. Предприниматель, некогда давший слово, но пренебрегший обязательством может тем самым совершить крупную ошибку и потерять доверие как партнеров, так и клиентов.

Даже если исполнение обещания влечет некоторые финансовые потери, оно должно быть выполнено – это позволит сохранить лицо и окружение.

Соблюдение принципа бюджетирования направлено на исключение стихийного, незапланированного расходования. Четко составленная смета, отражающая только необходимые статьи расходов позволит избежать трат на необдуманные предложения. Если предприниматель тратит больше, чем зарабатывает, значит бизнес лучше прекратить, пока личная привычка не переросла в существенную проблему.

Предлагаем ознакомиться  Замена стояка канализации в квартире || Имея отдельные трубы можно ли потребовать убрать общественные

Оформление отношений в письменной форме не только является достаточным доказательственным фактом, но и позволяет вовремя избежать эскалации конфликта или спора.

Любые договоренности в бизнесе следует фиксировать на бумаге как можно подробнее, дотошно прописывая важные условия.

Дабы избежать ухудшения договорных отношений необходимо заранее обговорить и документально отразить возможность одностороннего изменения существенных положений соглашения и прочие нюансы.

Постоянное саморазвитие и анализ бизнес политики успешных людей всегда дает положительные плоды. Предприниматели, полагающие, что достаточно лишь хорошо запустить проект – сильно ошибаются. Динамика может быстро смениться статикой, если дело не будет получать следующий толчок и новое направление действующего профиля работ, услуг.

Самый лучший способ извлечения знаний – учиться на успехах и ошибках опытных действующих бизнесменов.

Выражение о том, с кем поведешься, от того и наберешься – в бизнесе актуально, как никогда. Практике известны случаи, когда малоперспективные люди вырастали в бизнес-гигантов, вовремя попав в успешное окружение.

Правильно подобранный круг соратников может не только изменить личные взгляды, но и «заразить» успехом, поскольку невольно человек начинает перенимать положительные знания, взгляды, образ мысли и способы разрешения проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Многие бизнесмены готовы объединить усилия и опыт, чтобы организовать сильное и рентабельное предприятие, при этом они пытаются разделить сферу влияния согласно тем навыкам, в которых каждый по-своему силен и снять с себя часть ответственности. Такой взгляд априори не верен. В качестве достойного примера можно привести утопическую теорию коммунизма, пропагандирующую равноправие.

В проекте с несколькими бизнес-партнерами всегда должен оставаться тот, чье слово будет последним и решающим. Руководитель, способный взять на себя полноту ответственности сумеет привести дело к нужному знаменателю.

8. Деньги вперед

Это одно из основных правил ведения бизнеса для начинающих, поскольку развитие проекта невозможно, если предприниматель будет отдавать раньше, чем получит. Отличным примером может послужить финансовая политика крупных федеральных сетей. Прежде чем гипермаркет позволит ввести новый ассортимент товаров в свой магазин, контрагент должен предварительно оплатить полку, место, где будет размещено предложение.

Существует проверенное суждение, которое оказало огромное влияние на преуспевающих людей и их развитие капитала, оно именуется Законом Парето и реально работает в бизнес структурах.

Принцип основан на том, что для достижения цели мы затрачиваем лишь 20% усилий, в то время, как 80% трудозатрат не оказывают существенного влияния. Это правило применяется в менеджменте и утверждает о том, что 80% всех результатов компании обеспечивают 20% сотрудников.

принципы бизнеса

Правильный подбор персонала и управление «нужными» людьми позволяет достигать высоких результатов при минимальных издержках.

Предлагаем ознакомиться  Какие документы нужны для оформления ипотеки в Сбербанке 2019 году

Постоянное формирование и поддержание резервов компании – поистине золотое правило бизнеса. Проекты, не имеющие финансовой «подушки безопасности» рано или поздно обретут статус банкрота.

Чтобы согласиться с приведенным правилом следует вспомнить экономическую политику начала 90-х, когда Россия не признавала необходимость в резервах и активно прибегала к частному, казначейскому или внешнему финансированию. Последующее внедрение резервной политики, предложенной правительством России в 2000-х годах позволило не только смягчить действие мировых финансовых кризисов, но и остаться на плаву.

Предприниматели, нацеленные на долгосрочную и рентабельную хозяйственную деятельность должны постоянно переводить не менее 10% от суммы дохода в резервный фонд. Эта практика позволит гибко реагировать на непредвиденные затраты, разрабатывать и внедрять новые продукты, развивать инвестиционную деятельность компании.

9. Если люди плохо о вас отзываются, докажите, что они неправы

Ваш бизнес должен давать людям нечто особенное — чтобы они не представляли, как жили без этого раньше. Помните, что бизнес — это ваша возможность изменить мир к лучшему. С таким настроем вам и вашей команде работать будет гораздо приятнее.

Брэнсон на фоне фото SpcaeShipTwo - космического корабля для туризма
Брэнсон на фоне фото SpaceShipTwo — космического корабля для туризма

Все мы знакомы с такими людьми, которые садятся на хвост вашему успеху или неудаче и стараются на них нажиться. Если вы знаете, что критика не оправдана, сделайте всё возможное, чтобы доказать это. Или просто игнорируйте таких людей.

5. Не сдавайтесь

Брэнсон летит на остров Некер, чтобы сделать предложение своей жене.
Брэнсон летит на остров Некер, чтобы сделать предложение своей жене

Очень важно не сдаваться при первом же проигрыше. А проигрыши будут, поверьте! Когда я пересекал Тихий океан на воздушном шаре, все обстоятельства были против меня, а желание сдаться было очень привлекательным. Жизнь предпринимателя во многом похожа на жизнь путешественника.

Бывает множество ситуаций, когда вы припёрты к стенке, а шанс решить проблему кажется мизерным. Приложите все свои усилия, чтобы перебороть это чувство и вернуться с новыми силами на следующий же день.

6. Создавайте списки и бросайте вызов самому себе

Я создаю десятки списков ежедневно. И считаю, что именно это отличает успешного предпринимателя от обычного. Детали слишком важны, чтобы ими пренебрегать.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на ТСЖ Соседи - как и куда написать

Также я считаю, что ставить себе новые, пусть и небольшие цели — это очень важно. Нужны как долгосрочные, так и краткосрочные цели. В начале года запишите цели на весь год, в начале месяца — на следующий месяц и так далее. Это даст возможность постоянно совершенствоваться и идти дальше.

7. Проводите время с семьёй и научитесь делегировать задачи

Ричард Брэнсон со своими детьми Холли и Сэм
Ричард Брэнсон со своими детьми Холли и Сэмом

Одна из вещей, которым нужно научиться в самом начале своего бизнес-пути — это делегирование задач. Найдите людей, которые в чём-то лучше вас, и поручайте им профильные задачи. Так вы освободите себе немного времени для размышлений над общей картиной бизнеса и для семьи. Проводить время со своей семьёй очень важно, особенно если у вас есть дети.

Я знаю, что я хороший предприниматель, но не уверен, что был бы хорошим менеджером своей компании. Это разные вещи. Мои мысли всегда находятся в будущем, а моё главное желание — создавать что-то новое, а не зацикливаться на настоящем. Именно поэтому я нашёл людей, которые управляют моей компанией, пока я строю планы на будущее.

Моя мама ещё в детстве научила нас не следить за жизнью других людей, а жить своей собственной, за что я ей очень благодарен. Теперь, имея своих собственных детей, я стараюсь как можно меньше времени проводить за телевизором и как можно больше внимания посвящаю действительно полезным делам.

10. Занимайтесь любимым делом и поставьте диван на кухне

Жизнь даётся лишь один раз, поэтому я буду делать только то, что мне нравится. Советую того же и вам. Наверное, вам смешно слышать это от человека, который имеет свой остров на Карибах, но когда-то почти вся моя жизнь протекала на диване на кухне. И даже тогда я был счастлив.

Принципы бизнеса. Которые сделают ваше дело успешным!https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Секрет счастья прост: если у вас есть кухня, в которой помещается диван, есть спальня и человек, которого вы любите, всё остальное не так уж и важно. Однако если вдобавок к этому вы занимаетесь тем, что вам действительно нравится, результат превзойдёт все ожидания.