ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ ПО ФАКТАМ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЛИЦАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧЕТАХ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

контрольно — наблюдательные дела, учетные карточки на лиц, состоящих на профилактическом учете в органе внутренних дел;

материалы о совершенном преступлении;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

объяснения от родственников, знакомых, соседей по факту совершения преступления и его мотивов;

характеристики с места жительства и работы (учебы) лица, совершившего преступление;

рапорта (справки) об индивидуально — профилактической работе, проводившейся участковыми уполномоченными и сотрудниками других служб и подразделений с лицом, состоявшим на профилактическом учете в органе внутренних дел и совершившем преступление;

иные документы, содержащие сведения о личности лица, состоявшего на профилактическом учете в органе внутренних дел и совершившего преступление, его связях, образе жизни и так далее.

По материалам, полученным в ходе служебной проверки, составляется заключение, состоящее из трех разделов.

должность, специальное звание, инициалы, фамилия руководителя, утвердившего заключение;

должность, специальное звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего проверку;

дата начала и окончания проведения проверки;

полные данные о лице, состоящем на профилактическом учете в органе внутренних дел и совершившем преступление (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место работы или учебы, когда и какие преступления, правонарушения совершал ранее, принятые меры, краткая фабула совершенного преступления, состав участников, дата возбуждения уголовного дела, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

с какого времени и по каким основаниям лицо, совершившее преступление, состоит на учете в органе внутренних дел;

полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с лицом, состоявшим на профилактическом учете в органе внутренних дел и совершившем преступление;

информация о поведении лица, состоявшего на профилактическом учете в органе внутренних дел и совершившего преступление, в быту, взаимоотношения с родственниками, знакомыми, соседями;

сколько, когда, какие преступления или правонарушения совершило лицо, состоявшее на профилактическом учете в органе внутренних дел и совершившее преступление;

меры, принимавшиеся к лицу, состоявшему на профилактическом учете в органе внутренних дел, с оценкой их своевременности и эффективности (если меры к лицу не принимались, то указываются причины);

когда, за что и на какой срок ранее было осуждено лицо, состоявшее на профилактическом учете в органе внутренних дел, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как данным лицом исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения;

выявленные недостатки в осуществлении контроля за лицом, состоявшим на профилактическом учете в органе внутренних дел, упущения в профилактической и оперативно — розыскной деятельности по установлению связей, намерений, образа жизни, упущения в работе по предупреждению повторных преступлений, несвоевременная (либо ее отсутствие) постановка лица на учет, прочие обстоятельства, имеющие значение для объективной оценки полноты и эффективности проводившейся работы.

Во втором разделе заключения служебной проверки после слова «Вывод» указываются причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

В третьем разделе заключения служебной проверки, начинающемся со слов «Полагал бы:», формулируются предложения о принятии мер по устранению выявленных недостатков, принятии мер дисциплинарного характера к сотрудникам.

В случае, когда в ходе проверки выявляется вина сотрудника подразделения по обеспечению (организации) деятельности участковых уполномоченных милиции, сотрудников других подразделений либо руководителей, в заключении дополнительно указывается его должность, специальное звание, инициалы и фамилия, сведения о выявленных недостатках и предлагаемое дисциплинарное взыскание.

К заключению по материалам служебной проверки прилагаются проекты приказов, указаний, информаций и копии изданных ранее документов.

По аналогичной схеме проводятся служебные проверки в отношении участкового уполномоченного по фактам убийств двух и более человек, совершения тяжких преступлений на бытовой почве.

Приложение N 10 к Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции

(Формат 210 x 297 мм)

Министерство внутренних дел Российской Федерации
 
(наименование МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации)
 
(наименование управления внутренних дел)
 
(наименование органа внутренних дел)
 
(звание, Ф.И.О. участкового уполномоченного милиции)

(в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

   
(Ф.И.О., дата и место рождения, адрес, телефон, место работы, учебы)
     
     
Участковый уполномоченный милиции    
     
     
    Заведено «__» _____________ 200_ г.
    Прекращено «__» ___________ 200_ г.

1. На учет с заведением учетно-профилактического дела {amp}lt;*{amp}gt; ставятся лица, освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом {amp}lt;**{amp}gt;.

2. На каждое контролируемое лицо ведется одно УПД на срок, установленный приговором суда.

3. УПД регистрируется у начальника подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных милиции горрайорганов внутренних дел с указанием порядкового номера, фамилии, имени, отчества контролируемого лица, даты заведения УПД, фамилии участкового уполномоченного, осуществляющего работу с данным лицом, даты начала и окончания контроля.

4.1. Постановление о заведении дела на контролируемое лицо.

4.2. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для постановки на учет, перечень возложенных судом обязанностей или ограничений.

4.3. Справка об установочных данных контролируемого лица.

4.4. Лист связей контролируемого лица.

4.5. Лист ежемесячных проверок контролируемого лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях.

4.6. Характеризующие материалы (объяснения, характеристики с места жительства, работы, учебы).

4.7. Лист учета профилактических мероприятий (Результаты проведения профилактической работы и выполнение возложенных судом обязанностей отражаются ежемесячно).

4.8. Постановление о прекращении ведения УПД.

5. УПД хранятся в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового уполномоченного.

6. Записи в УПД ведутся четко и аккуратно.

7. При переводе с данного административного участка участковый уполномоченный сдает УПД начальнику подразделения по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. УПД выдаются вновь назначенному участковому уполномоченному под расписку.

8. При убытии лица к новому месту постоянного жительства УПД направляется в горрайорган внутренних дел по территориальности.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

9. По окончании срока контроля за данным лицом УПД сдается в секретариат органа внутренних дел и уничтожается в установленном порядке.

УТВЕРЖДАЮ
  Начальник  
    (наименование горрайоргана)
     
  специальное звание, фамилия, инициалы)
     
  (подпись)
  «__» ________________ 200_ г.
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства)
Я,     ,
  (должность, специальное звание, фамилия, инициалы)  
рассмотрев материалы в отношении    
    (фамилия, инициалы)  
 
(дата совершения преступления, статья Уголовного кодекса  
   
Российской Федерации, каким судом и когда осужден, назначенное  
   
судом наказание, находился в местах лишения свободы,  
   
когда освободился,  
   
перечень установленных судом обязанностей или ограничений)  
  .

Учитывая изложенное и в соответствии с пунктом 18.5 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции,

гражданина   поставить на
  (фамилия, инициалы)  

профилактический учет с заведением учетно-профилактического дела.

«__» ______________ 200_ г.

(Должность, специальное звание, фамилия, инициалы,
 
подпись должностного лица)

О введении в действие Закона СССР «О советской милиции»

____________________________________________________________________Фактически не применяется.Следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции»____________________________________________________________________

Верховный Совет СССР

1. Ввести в действие Закон СССР «О советской милиции» с момента его опубликования.

2. Признать утратившими силу с момента введения в действие Закона СССР «О советской милиции»:Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июня 1973 года «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1973 год, N 24, ст.309);

Закон СССР от 19 июля 1973 года «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об основных обязанностях и правах светской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1973 год, N 30, ст.398);статью 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1973 года «О специальных званиях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1973 год, N 43, ст.603);

статью 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1981 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР об охране общественного порядка» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981 год, N 10, ст.232);раздел VI Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 октября 1982 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1982 год, N 42, ст.793);

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 января 1988 года «О внесении некоторых дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988 год, N 2, ст.20) и Закон СССР от 26 мая 1988 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» в части утверждения названного Указа (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988 год, N 22, ст.361);

Предлагаем ознакомиться  Можно ли фермеру строить дом на земле

3. Рекомендовать Верховным Советам республик привести республиканское законодательство в соответствие с Законом СССР «О советской милиции», обеспечить разработку и принятие законодательных актов, регулирующих деятельность милиции в республиках.

4. Кабинету Министров СССР до 1 июля 1991 года:отменить или привести в соответствие с названным Законом постановления и распоряжения Правительства СССР;обеспечить пересмотр и отмену Министерством внутренних дел СССР ведомственных нормативных актов, в том числе инструкций, противоречащих названному Закону;

определить порядок финансирования, материально-технического и социально-бытового обеспечения милиции, а также компенсации работникам милиции за несение службы сверх установленного законодательством рабочего времени, в дни еженедельного отдыха и праздничные дни и выплаты пособия в случае увольнения из органов внутренних дел.

ПредседательВерховного Совета СССРА.Лукьянов

Текст документа сверен по:»Ведомости Съезда НД СССР и ВС СССР», N 12, 20.03.91, ст.319, 320

Раздел IV. Правовое положение. Социальная защита и ответственность работников милиции (статьи с 16 по 19)

Советская милиция — государственная правоохранительная вооруженная организация, защищающая граждан, их права, свободы и законные интересы, советское общество и государство от преступных и иных противоправных посягательств.

Основными задачами милиции являются:обеспечение личной безопасности граждан, общественной безопасности и охрана общественного порядка;предупреждение преступлений и других правонарушений;быстрое и полное раскрытие преступлений;защита собственности от противоправных посягательств;участие в оказании социальной и правовой помощи населению;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, уважения личности, социальной справедливости, демократизма, интернационализма, гуманизма, взаимодействия с трудовыми коллективами и населением, постоянного учета общественного мнения.

Деятельность милиции является гласной, открытой для граждан, общественности и средств массовой информации.Милиция информирует государственные органы, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению.Не подлежит разглашению информация, составляющая государственную, служебную и коммерческую тайну, а также информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, полученная в процессе служебной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Правовую основу деятельности милиции составляют: Конституция СССР, конституции республик; настоящий Закон и другие законодательные акты Союза ССР и республик; указы Президента СССР; нормативные акты Кабинета Министров СССР и нормативные акты правительств республик; решения местных Советов народных депутатов; нормативные акты Министерства внутренних дел СССР и министерств внутренних дел республик.

На службу в милицию принимаются на добровольной основе граждане СССР, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на нее обязанности.Работники милиции принимают присягу.Работникам милиции присваиваются специальные звания в соответствии с действующим законодательством, выдаются установленного образца служебные удостоверения и форменная одежда.

Несовместимы со службой в милиции совершение преступлений, жестокие или унижающие честь и достоинство граждан действия.Назначение на должность, перемещение по службе, увольнение работника милиции не могут быть связаны с его участием или неучастием в деятельности общественных объединений, а также с его отношением к религии.

Работникам милиции запрещается: занятие любыми видами предпринимательской деятельности; организация забастовок и участие в их проведении; совместительство на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности.Условия и порядок прохождения службы в милиции устанавливаются законодательством Союза ССР и республик.

Милиция подразделяется на союзную и республиканскую. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел СССР. Организационная структура, штатная численность и дислокация союзной милиции определяются в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров СССР, а республиканской — в порядке, устанавливаемом правительствами республик.

Милиция выполняет возложенные на нее задачи во взаимодействии с государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, а также формированиями общественности, создаваемыми для содействия милиции в охране общественного порядка.Государственные органы, трудовые коллективы, должностные лица, общественные объединения обязаны оказывать милиции помощь в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

На работников органов внутренних дел, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел республик, не являющихся работниками милиции, в случаях привлечения их в соответствии с действующим законодательством к охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью возлагаются обязанности и распространяются права и гарантии правовой и социальной защищенности, установленные для работников милиции.

Указанные лица несут ответственность наравне с работниками милиции.В случаях, предусмотренных Законом, для осуществления согласованных с республиками мер по охране общественного порядка и общественной безопасности могут привлекаться военнослужащие.На военнослужащих в случаях привлечения их к охране общественного порядка и общественной безопасности возлагаются обязанности, предусмотренные пунктами 3, 11, 12, 25 статьи 11, распространяются права, перечисленные в пунктах 1, 2, 17, 18, 23, 24, 25 статьи 12 и статьях 13, 14, 15 настоящего Закона, а также гарантии правовой и социальной защищенности и положения об ответственности, установленные для работников милиции.

Работники милиции являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.Законные требования работников милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.Неповиновение законным требованиям работника милиции, оскорбление работника милиции, сопротивление, угроза, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье, имущество, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на милицию обязанностей, влекут установленную законом ответственность.

Защита жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества членов семей работников милиции от преступных посягательств, в связи с выполнением последними служебного долга, предусматривается законодательством Союза ССР и республик.Работники милиции имеют право на обжалование в суд принимаемых в отношении них решений должностных лиц органов внутренних дел по вопросам и в порядке, предусмотренных законом.

Государство гарантирует социальную защиту работникам милиции.Работники милиции подлежат государственному обязательному личному страхованию за счет средств соответствующего бюджета, а также за счет средств, поступающих на основании договоров от министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций.

Ущерб имуществу работника милиции, причиненный в связи с исполнением им служебных обязанностей или служебного долга, возмещается в полном объеме за счет соответствующих источников содержания.Вред, причиненный работнику милиции вследствие повреждения здоровья при исполнении им служебных обязанностей или служебного долга, возмещается в полном объеме в части, превышающей сумму назначенной пенсии по данному основанию, за счет средств соответствующего бюджета либо средств министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, заключивших с милицией договоры.

Работники милиции, а также семьи работников милиции, погибших при исполнении служебных обязанностей, пользуются льготами при распределении жилой площади, установке квартирных телефонов, предоставлении мест в детских дошкольных учреждениях, при решении других вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, предусмотренном законодательством республик.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Работники милиции, уволенные из органов внутренних дел, имеют право на получение пособия на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Союза ССР и республик.За несение службы сверх установленного законодательством рабочего времени, а также в дни еженедельного отдыха и праздничные дни работникам милиции производится компенсация в соответствии с законодательством или предоставляется отдых в другие дни.Работники милиции для защиты своих профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов могут объединяться в ассоциации.

Работники милиции в пределах своих полномочий самостоятельно принимают решения и несут ответственность за свои противоправные действия или бездействие.Гражданин имеет право получать от работников милиции разъяснения по поводу ограничения его прав, свобод.При нарушении работником милиции прав и законных интересов граждан милиция обязана принять меры к восстановлению этих прав, возмещению причиненного ущерба и по требованию гражданина публично принести извинения.

Финансирование, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение союзной и республиканской милиции осуществляются за счет средств соответственно союзного и республиканского бюджетов, средств, поступающих на основании договоров от министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, кооперативов и граждан, в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров СССР и правительствами республик.

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ ПО ФАКТАМ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЛИЦАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧЕТАХ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

(в ред. Приказов МВД РФ от 03.05.2003 N 300, от 30.03.2006 N 217, от 12.04.2007 N 356)

Реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции, способствовали определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью.

Вместе с тем коренного улучшения деятельности участковых уполномоченных милиции не достигнуто.

Многие руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО и горрайлинорганов внутренних дел по-прежнему не уделяют должного внимания организации деятельности участковых уполномоченных милиции, допускают их систематическое отвлечение для решения текущих задач вне территории обслуживаемых административных участков.(в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

Отсутствие у участковых уполномоченных милиции возможности использования автоматизированных информационно — поисковых и адресно — справочных баз данных снижает уровень их упреждающего влияния на криминогенные процессы в местах проживания населения.

В ряде субъектов Российской Федерации приостановлена работа по доведению численности данной категории сотрудников органов внутренних дел до установленных нормативов, развитию контрактной формы приема на службу и увеличению количества их помощников.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

По-прежнему крайне медленно решаются вопросы материально — технического и социально — бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции. Большинство из них не имеет служебных помещений и жилой площади на обслуживаемых ими административных участках. Необходимых усилий по разрешению этих проблем со стороны руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО не предпринимается.(в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного милиции.

2. ДООП (Н.И. Першуткину), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России обеспечить неукоснительное исполнение требований настоящего Приказа и Инструкции руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, горрайлинорганов внутренних дел. По каждому факту неисполнения изложенных в них требований проводить служебную проверку и вносить предложения руководству МВД России о привлечении виновных в этом должностных лиц к дисциплинарной ответственности.(в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

Предлагаем ознакомиться  Что считается опозданием на работу — трудовой кодекс 2020

3. Пункт утратил силу.(в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

4. АД (В.А. Майданову), ДООП (Н.И. Першуткину), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, ГУ «Объединенная редакция МВД России» (Н.Ф. Самохвалову), главным управлениям МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО организовать на регулярной основе циклы передач и специальные рубрики в средствах массовой информации о деятельности участковых уполномоченных милиции.(в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

5. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО:(в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

5.1. Организовать изучение участковыми уполномоченными милиции, руководящим и инспекторским составом подразделений органов внутренних дел, непосредственно участвующим в обеспечении их деятельности, настоящих Приказа и Инструкции с последующим принятием зачетов.

5.2. Обеспечить организацию оперативно — служебной деятельности участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых ими участках в соответствии с требованиями настоящих Приказа и Инструкции.

доведение до установленных нормативов штатной численности участковых уполномоченных милиции и увеличение, с учетом возросших объемов работы, количества их помощников;

повышение уровня материально — технического обеспечения и социальной защищенности участковых уполномоченных милиции, в том числе выделение в полном объеме служебных помещений для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых участках, телефонов и других средств связи, мебели, оргтехники, автомототранспорта, а также обеспечение их служебной и иной жилой площадью на обслуживаемых участках.

5.4. Запретить использование участковых уполномоченных милиции на службе вне закрепленных за ними административных участков. Установить, что при проведении оперативно — розыскных, следственных и профилактических мероприятий участковые уполномоченные милиции выполняют свои обязанности только на закрепленных за ними административных участках.

5.5. Ускорить создание автоматизированных рабочих мест участковых уполномоченных милиции на административных участках. Обеспечить расширение возможностей использования участковыми уполномоченными милиции существующих локальных и зональных автоматизированных информационно — поисковых систем органов внутренних дел.

5.6. Проанализировать по результатам оперативно — служебной деятельности за 2002 год во всех горрайорганах внутренних дел состояние дисциплины и законности среди участковых уполномоченных милиции. По результатам утвердить дополнительные мероприятия по усилению контроля за их деятельностью, повышению уровня культуры в работе, обеспечению уважительного отношения к гражданам. В дальнейшем проводить эту работу ежегодно.

в Северо — Западном федеральном округе — ГУВД г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области и УВД Вологодской области;

в Центральном федеральном округе — ГУВД г. Москвы и ГУВД Воронежской области;

в Южном федеральном округе — ГУВД Краснодарского края и ГУВД Ростовской области;

в Приволжском федеральном округе — МВД Республики Татарстан и ГУВД Нижегородской области;

в Уральском федеральном округе — ГУВД Пермской области;

в Сибирском федеральном округе — ГУВД Красноярского края и УВД Омской области;

https://www.youtube.com/watch?v=https:VwZVC3Rolto

в Дальневосточном федеральном округе — УВД Приморского края и УВД Хабаровского края.

5.8. Обеспечить ежегодное доведение до населения порядка деятельности участковых уполномоченных милиции через средства массовой информации и путем вручения визитных карточек с указанием в них сведений о территории обслуживаемых ими административных участков, мест расположения служебных помещений, номеров телефонов, дней и времени приема граждан.

6.1. Приказ МВД России от 14 июля 1992 г. N 231 {amp}lt;*{amp}gt;.

6.2.Пункт 1 Перечня изменений и дополнений, вносимых в приказы МВД России (приложение 2 к Приказу МВД России от 23 октября 1995 г. N 393) {amp}lt;*{amp}gt;.

6.3.Пункт 1 Перечня изменений и дополнений, вносимых в нормативные акты МВД России (приложение к Приказу МВД России от 11 декабря 1996 г. N 653) {amp}lt;*{amp}gt;.

6.4.1.Пункт 3.

6.4.2. Изменения и дополнения, которые вносятся в Инструкцию по организации работы участкового инспектора милиции, утвержденную Приказом МВД России от 14 июля 1992 г. N 231 (приложение 2).

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал — полковника милиции А.А. Чекалина. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.03.2006 N 217)

Министр Б.ГРЫЗЛОВ

Приложение к Приказу МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900

I. Общие положения

1. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции {amp}lt;*{amp}gt; определяет основные задачи, обязанности и права, должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации {amp}lt;**{amp}gt; и порядок организации деятельности участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) милиции {amp}lt;***{amp}gt;.

2. Участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел {amp}lt;*{amp}gt;.

3. Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О милиции» {amp}lt;*{amp}gt;, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации {amp}lt;**{amp}gt; и настоящей Инструкцией.

4. Участковый уполномоченный входит в состав милиции общественной безопасности, состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О милиции».

(специальное звание, инициалы, фамилия)
Начат «__» ______________ 200_ г.
Окончен «__» ______________ 200_ г.

Раздел II. Компетенция милиции (статьи с 10 по 13)

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

I. К ведению союзной милиции относится:определение стратегии борьбы с преступностью; разработка и руководство осуществлением общесоюзных программ по борьбе с преступностью и охране общественного порядка;разработка и координация выполнения межреспубликанских программ по борьбе с преступностью и охране общественного порядка;

общее руководство (координация) деятельностью милиции и осуществлением согласованных с республиками мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности, общественной безопасности и общественного порядка, борьбы с преступностью;руководство милицией на транспортных системах страны;

управление силами и средствами милиции при проведении общесоюзных и межреспубликанских мероприятий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка;борьба с наиболее опасными преступлениями, организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом, преступлениями на почве национальной или расовой вражды или пренебрежения, преступлениями, носящими межреспубликанский, общесоюзный и международный характер;

организация и осуществление всесоюзного розыска граждан в случаях, предусмотренных законодательством;охрана специальных и особо режимных объектов союзного подчинения, борьба с преступностью и обеспечение общественного порядка на этих объектах;обеспечение единой системы контроля и информационно-аналитической деятельности милиции;

формирование общесоюзных справочно-информационных фондов, оперативного и криминалистического учета;разработка общесоюзных правил дорожного движения, а также государственных стандартов его безопасности;организация контроля за выполнением законодательства по вопросам приобретения, хранения и перевозки огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, других предметов, веществ и материалов по перечню, определяемому законодательством Союза ССР;

организация выполнения законодательства Союза ССР о паспортной системе, законодательства Союза ССР и международных соглашений о гражданстве, о въезде, пребывании, транзитном проезде и выезде из СССР иностранных граждан и лиц без гражданства, о выезде из СССР и въезде в СССР граждан СССР;взаимодействие с Международной организацией уголовной полиции (Интерполом);

координация международного сотрудничества милиции республик в сфере борьбы с преступностью.К ведению союзной милиции могут быть отнесены и другие функции в соответствии с соглашениями между Союзом ССР и республиками.II. К ведению республиканской милиции относится:предупреждение преступлений и других правонарушений, выявление, пресечение и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;управление милицией на транспортных системах республики;розыск преступников, лиц, без вести пропавших, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;исполнение уголовных наказаний и административных взысканий в пределах компетенции милиции;

выполнение законодательства о паспортной системе, о въезде, пребывании, транзитном проезде и выезде из СССР иностранных граждан и лиц без гражданства, выезде из СССР и въезде в СССР граждан СССР, а также по вопросам гражданства;обеспечение безопасности дорожного движения, организация учета и регистрации автомототранспорта;

контроль за приобретением, хранением и перевозкой огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, других предметов, веществ и материалов, открытием и функционированием объектов по перечню, определяемому законодательством Союза ССР;участие в оказании социальной и правовой помощи населению;организация и осуществление охраны имущества на основе договоров.

Законодательством республик к ведению республиканской милиции могут быть отнесены и другие функции, не предусмотренные настоящим Законом и не отнесенные к ведению союзной милиции.III. Порядок выделения сил и средств милиции республики для решения задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью на территории других республик определяется межправительственными соглашениями.

1) предупреждать преступления и другие правонарушения: выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений и других правонарушений, принимать меры к их устранению; осуществлять индивидуальную профилактическую работу с правонарушителями; участвовать в правовом воспитании граждан;

2) выявлять, пресекать и раскрывать преступления;

3) охранять общественный порядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в аэропортах и других общественных местах;

4) предупреждать совместно с другими государственными органами и общественными объединениями детскую безнадзорность;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

5) принимать и регистрировать поступающую информацию о преступлениях и других правонарушениях, а также о лицах, их совершивших;

6) незамедлительно реагировать на заявления и сообщения о преступлениях; при наличии законных оснований возбуждать уголовные дела или отказывать в их возбуждении; производить дознание; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме;

7) выполнять поручения и указания прокурора, следователя о производстве розыскных и следственных действий, а также оказывать им содействие при производстве следственных действий;

Предлагаем ознакомиться  Приказ о повышении дисциплины

8) принимать меры к защите личности и имущества свидетелей, потерпевших и иных лиц, жизнь, здоровье и имущество которых находятся в опасности в связи с оказанием ими помощи правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений;

9) выявлять и разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывшихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательством;

10) контролировать в пределах своей компетенции исполнение гражданами и должностными лицами решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

11) принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, пожаров, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, спасению людей и оказанию им помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии, а также в состоянии опьянения, если они утратили способность самостоятельно передвигаться либо могут причинить вред окружающим или себе;

13) обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность дорожного движения; контролировать соблюдение правил, нормативов и стандартов в этой сфере; осуществлять регистрацию и учет автомототранспортных средств и выдачу водительских удостоверений;

14) участвовать в осуществлении предусмотренных законодательством мер по охране природы и экологической безопасности;

15) обеспечивать соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, сильнодействующих химических, ядовитых и других предметов, веществ и материалов, открытия и функционирования объектов по перечням, определяемым законодательством Союза ССР;

16) осуществлять выдачу паспортов, а также разрешений на въезд в пограничную зону, производить прописку и выписку граждан; контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных законодательством правил паспортной системы;

17) обеспечивать выполнение установленных законодательством правил въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда из СССР иностранных граждан и лиц без гражданства, выезда из СССР и въезда в СССР граждан СССР, а также выполнять законодательство Союза ССР и республик по вопросам гражданства;

18) охранять имущество на основе договоров;

19) исполнять определения судов, постановления прокуроров и следователей, постановления комиссий по делам несовершеннолетних о приводе лиц, уклоняющихся от явки по их вызову, а также постановления прокуроров и санкционированные ими постановления следователей, приговоры, определения и постановления судов о заключении под стражу, направлении в лечебно-трудовые или воспитательно-трудовые профилактории;

20) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

21) в случаях, предусмотренных законодательством, осуществлять административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; осуществлять контроль за поведением лиц, условно осужденных и условно освобожденных с обязательным привлечением к труду, а также осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено;

22) обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры к возврату их законным владельцам;

23) исполнять в пределах компетенции уголовные наказания и административные взыскания;

24) охранять и конвоировать задержанных и заключенных под стражу лиц;

25) обеспечивать права и законные интересы лиц, доставленных в милицию, задержанных и арестованных лиц, принимать меры к немедленному оказанию им в случае необходимости медицинской и иной помощи, а также разъяснять гражданину основания и поводы ограничения его прав и свобод.II. Милиция оказывает в пределах компетенции, в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и республик, содействие народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, государственным органам, должностным лицам, а также общественным объединениям, их органам и представителям в выполнении возложенных на них обязанностей.

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, а в случае невыполнения этих требований применять предусмотренные законом меры принуждения;

2) проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении преступлений либо при совершении преступлений или других правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на милицию;

Раздел III. Применение оружия и специальных средств (статьи с 14 по 15)

1) для отражения нападения на граждан, работников милиции, иных лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, а также для освобождения заложников;

2) для пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка;

3) для отражения нападения на здания, помещения, сооружения и транспортные средства, принадлежащие гражданам, государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям; для освобождения захваченных зданий, помещений, сооружений и транспортных средств;

4) для задержания правонарушителей, их доставления в милицию или иное служебное помещение, конвоирования и охраны задержанных, подвергнутых административному аресту, заключенных под стражу лиц, если они оказывают неповиновение или сопротивление работникам милиции, иным лицам, выполняющим служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, либо если имеются достаточные основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе, а также в отношении лиц, умышленно препятствующих работникам милиции осуществлять возложенные на них законом обязанности.

Применению специальных средств, за исключением необходимости отражения внезапного нападения, а равно задержания лиц, подозреваемых в совершении умышленных преступлений, освобождения заложников, должны предшествовать предупреждение о намерении применить такие средства и, если позволяют обстоятельства, предоставление достаточного времени для прекращения правонарушения.

Вид специального средства и интенсивность его применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. При применении специальных средств должна сводиться к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан.Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев совершения ими нападения, угрожающего жизни, группового нападения либо оказания вооруженного сопротивления.Изменение перечня специальных средств, а также правила их применения устанавливаются законодательством Союза ССР.

1) для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, а равно для освобождения заложников;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на работников милиции, других лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, а также иного нападения, когда их жизнь или здоровье подвергается опасности;

3) для отражения группового или вооруженного нападения на жилые помещения граждан, на важные и охраняемые объекты, помещения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций; отражения нападения на войсковой или служебный наряд органов внутренних дел;

1) для остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель ставит под реальную угрозу жизнь и здоровье граждан и не подчиняется неоднократным требованиям работников милиции остановиться;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан;

3) для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.Во всех случаях применения и использования оружия работник милиции обязан принять все возможные меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, а также уведомления их родственников или законных представителей.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТКОВОМУ ПУНКТУ МИЛИЦИИ

 
 
Начат «__» ______________ 200_ г.
Окончен «__» ______________ 200_ г.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

I. Правила выдачи, хранения, ведения и сдачи паспорта.

II. Памятка при проведении поквартирного, подворного обхода.

III. Сведения, характеризующие дом (дома).

IV. Лица, проживающие в доме (домах).

1. Лица, сдающие квартиры (дома) в поднаем.

2. Лица, имеющие в личном пользовании автомототранспорт.

3. Лица, имеющие в личном пользовании собак.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

1. Информация о доме (квартире) N 1.

2. Информация о доме (квартире) N 2.

3. Информация о доме (квартире) N 3 и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

II. Сведения о приеме и сдаче административного участка.

III. План административного участка (вставка).

IV. Сведения, характеризующие административный участок.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

V. Объекты, организации, расположенные на административном участке.

1. Особо важные, важные объекты и объекты жизнеобеспечения.

2. Предприятия, учреждения, организации.

3. Лечебно — оздоровительные, культурно — просветительные и образовательные учреждения.

4. Объекты торговли и общественного питания.

5. Общежития, гостиницы.

6. Учреждения жилищно — коммунального хозяйства.

7. Объекты разрешительной системы.

8. Общественные объединения правоохранительной направленности.

VI. Лица, проживающие на административном участке.

9. Сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие.

10. Внештатные сотрудники милиции.

11. Лица, имеющие в личном пользовании нарезное, гладкоствольное, газовое оружие.

12. Лица, предоставляющие помещения для занятия проституцией, наркоманией, токсикоманией.

13. Лица, ранее судимые.

14. Лица, освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом.

15. Лица, осужденные к уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы.

16. Лица, освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.

17. Лица, допускающие правонарушения в сфере семейно — бытовых отношений.

18. Лица, хронические алкоголики, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения.

19. Лица, больные наркоманией, а также допускающие потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения.

20. Лица, психические больные, представляющие непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения.

21. Лица, несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

22. Лица, уклоняющиеся от военной службы, из числа проживающих на административном участке.

23. Лица, находящиеся в розыске, из числа проживающих на административном участке.

24. Лица, входящие в неформальные молодежные объединения экстремистского толка.

25. Лица, задерживавшиеся за нарушения общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

26. Постоянно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства.

VII. Автомототранспорт, похищенный с территории органа внутренних дел.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

VIII. Преступления, совершенные на административном участке.