Основные и дополнительные стандарты

В процессе выделения подобной дорожной полосы специалисты не рассматривают качество земель и их категории. По сути, это граница участков, которые отведены исключительно для транспортных средств. Среди главных назначений данного участка можно отметить следующие:

  1. Расширение проходящей трассы.
  2. Обустройство объектов, которые обеспечивают сервис ТС.
  3. Строительство сооружений, необходимых для нормального функционирования дороги.

Каждая трасса имеет две придорожные полосы. Они расположены по обеим сторонам дороги и плотно примыкают к ней.

Участки проектируются так, чтобы перемещение по ним автомобилей было максимально безопасным. Всегда берется в расчет реконструкция и обязательные капитальные ремонтные работы. Говоря иными словами,  учитывается развитие проложенного шоссе, оцениваются изменения и возможные перспективы.

Если дорога проложена на территории населенного пункта, полоса не обустраивается. В остальных случаях ее наличие является обязательным. На возможное будущее расширение трассы требуется отводить полосы определенной ширины. Данный параметр зависит от категории трассы. Сегодня установлены следующие стандарты:

  • 1 и 2 категория – 75 м;
  • 3 и 4 категория – 50 м;
  • 5 категория – 25 м.

В процессе обустройства полосы обязательно принимаются во внимание требования СНиП.

В процессе обустройства автомобильных федеральных трасс, которыми объединяются административные центры и населенные пункты, расположенные рядом с Москвой и СПб, соблюдается ширина дорожных полос, равная 100 м.

Существует также параметр — 150 м. Он действует на участках, которые были проложены для окружного объезда крупных современных населенных пунктов. Как правило, это города, где проживает 250-300 тысяч человек.

Границы с полным учетом СНиП устанавливает управляющий орган определенного субъекта. Современные автомобильные дороги – это прямая ответственность федералов, регионалов, муниципалов и чиновников местного уровня.

Столь важными объектами занимается исключительно исполнительная власть. Дорогами и их границами занимаются органы местного самоуправления. Также эти вопросы регулируют организации, ведающие на государственном уровне вверенным им дорожным имуществом.

Проектирование дорожных полос

Такими процессами, как проектирование дорожных полос, занимается заинтересованное лицо:

  • Если дорога находится в собственности государства, проект оформляется в рамках государственного контракта;
  • Если обустраивается частная трасса, проектом занимается собственник.
Предлагаем ознакомиться  Изготовление сетки рабицы как бизнес

Подобные проекты не создаются «на коленке». Обязательно нужно обратиться к профессионалам. Рабочий процесс выглядит так:

  1. Проектировщики разрабатывают необходимую сопроводительную документацию.
  2. На основании документов уполномоченный орган принимает решение по согласованию. Если есть проблемы, документы отправляются на доработку.
  3. Запускаются работы по обустройству дорожных полос.

Частному собственнику в подобной ситуации потребуется существенно потратиться. Причина в том, что своими силами провести работы не получится. Придется приглашать и оплачивать работу таких специалистов, как:

  • Проектировщики;
  • Строители со специализацией, связанной с обустройством дорог.

Предпочтение стоит отдавать профессионалам, которые имеют соответствующий опыт. Также не стоит забывать об оплате специальной техники, без которой провести обустройство дорожной полосы не получится.

Важные моменты

Непосредственно для полосы отвода нет требований, касающихся качества и особенностей земли. Они соблюдаются перед обустройством основной дороги.

Выбор территории осуществляется на основании установленного земельного законодательства. Есть определенные требования, касающиеся восстановлении земель, так как при создании и эксплуатации дороги происходит достаточно сильное разрушение грунта. Земельный участок под трассу осуществляется на основании таких факторов, как:

  1. Категория автомобильной трассы.
  2. Количество полос.
  3. Выемки, откосы и боковые резервы, если это указано в проекте.

В процессе разработки полосы принимается по внимание тот факт, что территория, где проходит трасса, активно используется. Здесь обязательно нужно обустраивать сервисные точки. Для этого потребуется отводить специальную инфраструктуру.

Придорожная полоса автодороги

Проект должен отражать и гарантировать тот факт, что полосы отвода соответствуют установленным требованиям. Они должны быть максимально надежными и безопасными.