Закон защиты прав потребителей и возврат запчастей

Надлежащего качества. В этом случае при сдаче следует опираться на 502 ГК РФ и 21 ст. Закона «О защите прав потребителей». Эти нормативные акты четко фиксируют, что вернуть такой товар можно на законных основаниях. То есть, если купленная деталь не подошла по габаритам или другим параметрам, покупатель может обменять ее или сдать в магазин с полной компенсацией стоимости.

Юридическая консультация онлайн

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 7 (499) 938 5119

Спб 7 (812) 467 3091

Фед 8 (800) 350 8363

Правило действует не на все запчасти авто. Обратимся к принятому в 1998 году Постановлению Правительства РФ № 55, утвердившему перечень не подлежащих возврату товаров надлежащего качества.

В 10-м пункте можно увидеть, что не подлежат сдаче в магазин так называемые номерные агрегаты. К ним относится, например, двигатель.

Бракованные товары. Возврат автозапчастей с изъянами регулируется 18-й статьей Закона № 2300-1. В соответствии с данным положением покупатель имеет право вернуть запчасти в автомагазин с полным возмещением уплаченной за них суммы. Можно совершить обмен на такие же или более подходящие детали. Цена в последнем случае будет пересчитана: потребитель получит разницу или доплатит за более дорогую вещь.

При возвращении запасных частей следует опираться на положения нормативных актов, а не правила принятия и обмена товаров магазинов. В последних зачастую имеется множество ошибок, делающих требования продавца некорректными или даже незаконными.

Первое условие для ответа на этот вопрос касается качества приобретенного товара. Согласно положений федерального закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, у покупателя есть два варианта решения возврата товара в магазин, а именно:

  • запчасти надлежащего качества — ст. 25 устанавливает право потребителя на обмен товара надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, размеру, комплектации. Если на момент обращения продавец не может обеспечить адекватный обмен, покупатель может требовать возврата денег;
  • бракованные запчасти — ст.18 устанавливает право потребителя требовать замены на качественные детали (такие же или аналогичные) или возврата уплаченной суммы.

Обмен (возврат запчастей) надлежащего качества возможен в течение четырнадцати дней (без учета дня покупки) в отсутствие следов установки и при сохранении всех пломб, этикеток и т.п.

Автозапчасти чаще всего сегодня поставляются под заказ, в том числе — через интернет-ресурсы. Потребителям важно знать, что любые положения в договоре-продажи, ущемляющие их права в сравнении с предоставляемыми по закону (ст. 16 закона N 2300-1), являются ничтожными. То есть, если продавец в подписанном покупателем договоре предусмотрел пункт о невозможности обмена/возврата, в суде это не будет иметь никакого веса.

Предлагаем ознакомиться  Не хотят брать на работу после декрета

Статья 26.1 этого же закона, регулирующая дистанционный способ продажи товаров, оставляет за заказчиком право отказаться от договора купли/продажи в любой момент до передачи ему товара (после совершения покупки в течение 7-ми дней).

Важно знать: покупатель получат право на отказ от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец не обеспечил предоставление в письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.

Исключение составляют номерные агрегаты к мото- и автотехнике, которые включены перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (например, запчасти, заказанные по VIN авто и подходящие исключительно для этой машины). Основание — Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998.

Вышесказанное не исключает основные права потребителя: возврат запчастей бракованных или не подошедших не по вине заказчика, гарантирован законом.

Срок гарантии

Обычно данный период времени указывается непосредственно фирмой-изготовителем и составляет от 30 дней до 2 лет. Если производитель не установил гарантийный срок, он считается равным 2 годам.

Если детали без изъянов, но не подходят потребителю по габаритам или иным характеристикам, нужно вернуть в течение 2 недель – это указано в 25-й ст. ЗоЗПП. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • эксплуатация не производилась;
  • имеется упаковка товара (даже если она повреждена);
  • начальные свойства детали сохранены в полной мере;
  • покупатель может представить доказательства покупки в конкретном магазине, например накладную или чек.

Фото 2

Деталь, которая сломалась не по вине покупателя, подлежит возврату в любой момент, пока на нее действует гарантия.

Особый срок предусмотрен для онлайн-покупок. Отправить их обратно поставщику можно только в течение 7 суток со дня получения посылки.

Существует законная возможность продлить время возврата. Отказаться от покупки можно в течение 3 месяцев, если при получении не было письменного информирования о порядке возврата. Данные сроки установлены в 4-м пункте статьи 26.1 ЗоЗПП.

Предлагаем ознакомиться  Среднемесячная зарплата работника формула

Поврежденные покупателем детали сдать обратно не получится. Причем неважно, на каком этапе были сделаны поломки. Даже если они появились в процессе установки, в возврате будет отказано.

Процедура и правила

Возвращать купленные автозапчасти продавцу нужно в соответствии со следующей схемой:

  1. Если деталь составная, найдите все ее компоненты.
  2. Соберите нужные для оформления документы:
    • паспорт (для проверки личности, особенно важно при безналичном расчете);
    • чек или иную бумагу, подтверждающую факт покупки;
    • если возвращается неисправная деталь и проводилась экспертиза – заключение специалиста;
    • заявление – 2 экземпляра.
  3. Отнесите купленный товар и документы в магазин.

Неисправна

Не работающая должным образом автозапчасть может быть сдана в автомагазин в течение всего срока действия гарантии. При этом продавец имеет право провести экспертизу, чтобы выяснить, это заводской брак или сам покупатель повредил товар.

Если купленная деталь оказалась ненужной, потребитель в двухнедельный срок может отнести ее обратно в магазин и потребовать возмещение стоимости. А если в ней обнаружились неисправности, то возврат будет законным в течение всего гарантийного срока. Те же самые правила действуют, если деталь не подошла по таким характеристикам, как размер или форма.

Без упаковки

В Законе № 2300-1 нет упоминания о том, что необходимо предоставить продавцу оригинальную упаковку товара. К исключениям можно отнести автозапчасти надлежащего качества, важным моментом является не сохранение упаковки, а предоставление имеющихся на детали ярлыков и пломб в целости.

Сдача их не осуществляется по причинам, указанным в 25-й статье Закона № 2300-1. Это означает, что неподходящие по каким-либо причинам детали останутся у покупателя. Однако избавиться от ненужной вещи и возместить часть ее стоимости можно, если заключить соглашение с продавцом. Покупатель может:

  1. Оставить товар для перепродажи в магазине. Если ее покупают, то первый владелец получает вырученные деньги за вычетом комиссии продавца, то есть 75% от стоимости.
  2. Вернуть товар в точку сбыта, потеряв при этом 30% от уплаченной суммы.
Предлагаем ознакомиться  Меня не любит муж, но не уходит: 6 признаков и 4 совета

Как вернуть в интернет-магазин?

Первое отличие – в сроке. Отказаться от покупки можно в течение недели после ее получения либо заранее, пока она не была отправлена адресату.

Магазины разрешают отказаться от покупки онлайн, если она еще не была отправлена. Для этого нужно нажать кнопку «Отменить заказ» в личном кабинете. Отправить уже полученный товар обратно можно, посетив один из пунктов приема. Информация об их расположении есть на сайте продавца. Оформить возврат можно также в день получения.

Деньги возвращаются покупателю в течение 10 дней. Они будут перечислены на электронный кошелек, карту или счет, с которого производилась оплата.

Внимание! Если при получении посылки не было предоставлено письменное уведомление о временных рамках возврата, то осуществить его можно в течение 3 месяцев с даты выдачи заказа. Правило прописано в 26-й статье ЗоЗПП.