Преимущества и риски открытия магазина разливного пива

 Бизнес по открытию магазина разливного пива по франшизе имеет ряд преимуществ:

  • Высокий спрос на продукцию, особенно в летний сезон.
  • Работа под известной торговой маркой сводит к минимуму затраты на рекламу и повышает лояльность потребителей.
  • Профессиональная помощь на всех этапах планирования, открытия и работы магазина.
  • Возможность открытия торговой точки с небольшими стартовыми инвестициями.
  • Быстрая окупаемость капиталовложений при открытии магазина в начале летнего сезона.
  • Многие франчайзеры бесплатно предоставляют пивное оборудование.

Несомненно, работа под руководством опытного франчайзера избавит от многих рисков, с которыми сталкиваются предприниматели, ведущие подобный бизнес самостоятельно. Однако некоторая доля риска всё же есть:

  1. Недолгий срок хранения живого пива. Есть вероятность того, что часть продукции не будет реализована в срок. Для решения этой проблемы необходимо тщательно изучить спрос на живое пиво и организовать его поставку наиболее рациональным образом.
  2. Достаточно высокий уровень конкуренции на этом сегменте рынка. Тем не менее, определив наиболее свободную нишу и выбрав под неё франшизу, можно рассчитывать на стабильный спрос.
  3. Сезонность. Следует помнить, что выручка от продажи разливного пива в холодный сезон снижается практически в два раза.

    Магазин разливного пива
    Открытие пивного магазина по франшизе снижает многие риски

Взвесив все за и против и решив заняться этим интересным видом бизнеса, нужно изучить предложения франчайзеров и остановить свой выбор на самом подходящем варианте.

Решив открыть магазин разливного пива в своём городе, первым делом нужно тщательно проанализировать уровень конкуренции. Возможно, какая-то ниша окажется свободной. Например, продажа элитных сортов импортного пива и оригинальных закусок. В таком случае лучшим вариантом будет выбрать франшизу с соответствующей концепцией бизнеса.

Следует обратить особое внимание на поиск помещения, в котором будет располагаться магазин. Необходимо найти помещение с оптимальным соотношением арендной платы и проходимости. Например, открывая магазин с широким ассортиментом продукции в небольшом городе, целесообразнее будет расположить его в центральном районе.

Федеральная сеть магазинов разливного пива «Хмель и Солод» начала свою работу в 2009 году в городе Барнаул. На сегодняшний день является одной из самых развитых сетей магазинов разливного пива в России. Имеет филиалы во многих городах: Москва, УФА, Пермь, Воронеж, Челябинск, Абакар, Новосибирск, Томск и другие. Сеть специализируется на оптовой и розничной реализации пива.

Предлагаем ознакомиться  Как поменять некачественную шубу
Магазин разливного пива Хмель и Солод
Магазины «Хмель и Солод» предлагает широкий ассортимент пива и сопутствующих товаров

Концепцией магазинов «Хмель и Солод» является получение прибыли не только от пива, но и от сопутствующих товаров.

Компания «Хмель и Солод» предлагает два варианта предоставления франшизы:

  1. Пакет «Стандарт» стоимостью 85 тыс. руб.
  2. Пакет «Под ключ» стоимостью 135 тыс. руб.

Разница между ними заключается в том, что пакет «Под ключ» включает в себя предоставление специалиста, который полностью возьмёт на себя все функции по открытию и запуску точки. Франзайзи при этом может либо активно участвовать в процессе, либо заниматься своими делами.

Выплата роялти не предусмотрена.

Основным условием предоставления франшизы является наличие у франчайзи собственного или арендуемого помещения, соответствующего следующим требованиям:

  • площадь 150–300 м²;
  • отдельный вход;
  • наличие вентиляционной системы;
  • расположение в непосредственной близости от парковки автомобилей и остановки.

Также для приобретения франшизы необходимо получить лицензию на продажу алкогольных напитков.

Рассмотрим, какие вложения потребуются для открытия магазина площадью 200 м².

В зависимости от размеров помещения стартовые затраты составят от 350 до 600 тыс. руб. 

Франчайзер обязуется предоставить партнёру следующие возможности и поддержку:

  • Работа под известным брендом «Хмель и Солод».
  • Подробный план открытия магазина.
  • Консультации персонального менеджера.
  • Бесплатная аренда оборудования для хранения и розлива пива.
  • Установка и обслуживание оборудования.
  • Содействие в поиске подходящего помещения.
  • Помощь в подборе персонала.
  • Обучение работников на месте и дистанционно.
  • Прямые поставки пива и закусок.
  • Специальная система контроля и учёта товара.
  • Дизайн-проект интерьера и наружного оформления магазина.
  • Маркетинговая и юридическая помощь.
  • Поддержка в процессе работы магазина.

А франчайзинговый пакет «Под ключ» дополнительно включает выезд сотрудника компании «Хмель и Солод» в регион открытия магазина. Опытный специалист берёт на себя все обязанности по открытию точки начиная от поиска помещения и заканчивая открытием магазина.

Заключая договор, франчайзи обязуется:

  • соблюдать корпоративную политику компании;
  • иметь в собственности или арендовать помещение, соответствующее всем требованиям франчайзера;
  • получить лицензию на продажу алкогольных напитков.

Нужно помнить: становясь франчайзи известной торговой марки, необходимо соответствовать тому уровню предоставления услуг, на котором находится франчайзер. Ведь каждый франчайзи влияет на имидж всей сети магазинов.

Регулярные ежемесячные расходы составляют в среднем 340–400 тыс. руб. в зависимости от оборота продукции.

Предлагаем ознакомиться  Нормы строительства частных домов на землях ИЖС и других типов, СНиП на заборы, бани и гаражи, пожарные и санитарные стандарты

Уровень дохода от магазина зависит от разных факторов. В первую очередь — это время года. В летние месяцы спрос на пиво выше, чем зимой. Также влияет месторасположение магазина и наличие поблизости конкурентов. В среднем магазин посещает около 50 человек в день. Сумма среднего чека составляет 280 р.

Также доход зависит от представленного в магазине ассортимента продукции. Обязательно должно присутствовать пиво разных сортов: светлое, тёмное, «на любителя», а также квас и разнообразные закуски. Компания «Хмель и Солод» постоянно корректирует ассортимент продукции в зависимости от спроса.

Пивной причал франшиза

Бизнес можно назвать довольно прибыльным. Средняя ежемесячная прибыль составляет 60 — 150 тыс. руб. в зависимости от сезона. Рентабельность бизнеса приблизительно составляет 120–130%. Срок окупаемости инвестиций 6–12 месяцев.

Компания основана в 2009 году в Москве. На сегодняшний день имеет около 15 точек по продаже разливного пива. Формат магазинов — небольшие точки размером 7–20 м², представляющие широкий ассортимент оригинального свежего пива.

Торговая точка Бутик Пива
Магазин выглядит как небольшой паб (специализированный бутик)

Стоимость франшизы

Особенностью франшизы магазина такого формата является низкий размер начальных капиталовложений. Паушальный взнос составляет 205 тыс. руб.

  • Работа под известным брендом.
  • Помощь в выборе помещения.
  • Дизайн и оформление торговой точки.
  • Установка барной стойки.
  • Стройматериалы.
  • Аренда пивного оборудования.
  • Первая партия бутылок с фирменными наклейками.
  • Обучение персонала.
  • Поддержка в решении юридических и финансовых вопросов.
  • Участие в рекламных акциях и размещение информации на официальном сайте франчайзера.

Следует отметить, что в условиях франшизы отсутствует требование об уплате роялти. А также нет привязки к конкретным поставщикам продукции.

При заключении договора франчайзинга франчайзи обязуется строго соблюдать корпоративную политику компании «Бутик Пива».

Какую франшизу выбрать?

Сегодня в России ведут успешную деятельность и активно развиваются различные компании по продаже разливного пива. Многие из них уже имеют достаточно развитую федеральную сеть и предлагают свою франшизу новым партнёрам из разных регионов нашей страны.

  1. «Хмель и Солод». Компания имеет развитую федеральную сеть во многих регионах России и постоянно стремится к активному расширению. Франшиза предполагает открытие отдельного магазина с широким ассортиментом пива и закусок. Необходимые стартовые инвестиции — 350–600 тыс. руб.
  2. «Пив{amp}amp;Ко» — крупная сеть по продаже разливного пива, которая насчитывает более 90 магазинов по всей стране. Возможно открытие стандартного магазина или магазина-закусочной, работающего 24 часа. Первоначальные капиталовложения от 1,4 млн руб.
  3. «Пинта» — известная марка магазинов ведёт франчайзинговую деятельность в разных регионах России. Предлагает открытие фирменной торговой точки небольшого размера. Инвестиции составляют 350–500 тыс. руб.
  4. «The БирШоп». Магазины этой торговой сети специализируются на продаже импортного разливного и бутылочного пива более 500 сортов, а также оригинальных пивных закусках. Инвестиции на открытие магазина, оформленного в оригинальном фирменном стиле, составляют от 3 млн руб.
  5. «Бутик пива» — сеть насчитывает около 15 стильных торговых точек небольшого размера, расположенных в основном в торговых центрах. Франшиз отличается низким уровнем первоначальных капиталовложений — от 220 тыс. руб.
  6. «За пивком» — сеть магазинов разливного пива, расположенных в основном в г. Волгограде и Волгоградской области. Размер магазина и начальные вложения рассматриваются франчайзером в индивидуальном порядке.

Предложения франчайзеров отличаются и по концепции будущего бизнеса и по размеру стартовых инвестиций.

Что важно учесть

При выборе франшизы магазина разливного пива следует учесть следующее факторы:

  1. Финансовые возможности. Если на открытие небольшой точки в торговом центре потребуется от 200 тыс. руб., то на отдельный магазин с широким ассортиментом товара от 3 млн руб.
  2. Размер выплат: первоначального (паушального) взноса и ежемесячных платежей (роялти). У франчайзеров этого сегмента рынка паушальный взнос обычно варьируется от 80 до 350 тыс. руб., а роялти во многих франшизах не предусмотрена.
  3. Предоставление оборудования для розлива пива. Многие франчайзеры бесплатно предоставляют пивное оборудование, что снижает первоначальные затраты.
  4. Привязка к определённому поставщику продукции. Некоторые договоры франчайзинга обязуют производить закуп продукции у конкретного поставщика.