Составляем жалобу

• Данные о себе. Анонимные жалобы не рассматриваются, так что укажите полностью свои Ф.И.О., домашний адрес и способы связи с вами (телефон, электронную почту).

• Дату происшествия.

https://www.youtube.com/watch?v=Od4uXf_Hb3Q

• Описание сути проблемы. Лаконично изложите суть происшествия, указав все известные вам данные (Ф.И.О. продавца, с которым произошел конфликт, номер чека, информацию о медикаменте и т.д.).

• Приложите документы (если имеются). К документам можно отнести копии чеков, переписку с руководством аптеки относительно данного вопроса, копию вашей жалобы в «Книгу жалоб и предложений» аптеки и т.д. Не забудьте включить в текст обращения перечень данных документов.

• В конце документа поставьте дату, подпись и расшифровку подписи.

Максимальный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Ответы направляются на электронный или почтовый адрес заявителя.

Как и куда пожаловаться на аптеку

Аптека является местом, куда россияне ходят с максимальной интенсивностью. Покупку лекарств и средств личной гигиены сегодня можно назвать жизненной необходимостью. Довольно часто люди идут в аптеку без рецепта врача, зная, какое средство им нужно или надеясь на помощь фармацевта. На практике ж, продавцы лекарств в Москве и других российских городах не торопятся помогать гражданам, нередко люди сталкиваются с открытой грубостью, хамством и даже противоправными действиями.

Вообще процедуру обжалования нельзя назвать простой, поэтому гражданам необходимо хорошо изучить действующие законы и порядки или своевременно заручиться профессиональной юридической поддержкой. Второй вариант является наиболее целесообразным и продуманным. Юристы знают существующие нормы и законы, поэтому легко ответят на вопросы соискателей, дадут им эффективные рекомендации в отношении того, куда написать жалобу или претензию на аптеку в Москве.

«Дайте жалобную книгу!»

• Опишите суть конфликта.

• Укажите имя сотрудника, который вас обслуживал (они должны быть указаны на бейджиках персонала, но если нет – спросите).

• Если проблема касается продажи, укажите номер чека.

• Если проблема с препаратом, укажите его название, серию, номер, срок годности.

• Оставьте данные о себе (Ф.И.О. и контактный телефон, по желанию – адрес или электронную почту).

Предлагаем ознакомиться  Конечный бенефициар - что это такое простыми словами: учредитель или генеральный директор? Кто такой бенефициарный владелец юридического лица, выгодоприобретатель и бенефициар

Укажите, что в случае игнорирования вашей жалобы вы обратитесь в вышестоящие инстанции.

Куда пожаловаться на аптеку и фармацевта

Если от фармацевта нет помощи, цены на медикаменты завешены или продавец хамит и ведет себя необоснованно, необходимо жаловаться, но прежде, следует определиться, куда направить свое обращение. Важно действовать последовательно и соблюдать принцип подчиненности. На грубость или некомпетентность фармацевта нужно жаловаться руководству аптеки. Если управляющего или заведующего нет на месте, следует воспользоваться книгой жалоб.

Как и куда пожаловаться на аптеку

Такая книга должна быть в каждой аптеке, кроме того, она должна соответствовать требованием и законодательным критериям. В ней необходимо написать свои реквизиты и описать суть проблемы. На рассмотрение вопроса отводится одна неделя. Если в течение этого срока с заявителем не свяжутся для решения конфликта, можно предпринимать более радикальные меры воздействия.

Если претензия к начальству аптеки не помогла привлечь правонарушителей к ответственности, нужно готовить бумаги для обращения в Роспотребнадзор или Росздравнадзор. Эти инстанции располагают широким спектром полномочий и обязанностей. По факту обращения они проведут проверку, о результатах которой заявитель будет письменно уведомлен в течение месяца.

Москва, Московская обл. 7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. 7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Два дня ждем реакцию

Как и куда пожаловаться на аптеку

Согласно законодательству РФ, заведующий аптекой или ее собственник обязаны рассмотреть жалобу в течение двух дней. При этом руководство аптеки обязано потребовать у провизора письменное объяснение по содержанию жалобы, разобраться по существу вопроса и дать письменный ответ на претензию. В течение пяти дней (при необходимости этот срок может быть увеличен до 15 дней, о чем делается пометка на вашем заявлении) указанные недостатки в работе аптеки должны быть устранены, о чем вас обязаны оповестить в письменном виде или по телефону. На обратной стороне вашего заявления в «Книге жалоб» также делается пометка о принятых мерах.

Если вам отказались предоставить «Книгу жалоб и предложений» или руководство оста-вило вашу жалобу без внимания,  смело пишите в Роспотребнадзор или в Росздравнадзор.

Составление заявления

Ели вы столкнулись с тем, что в аптеке нет компетентного обслуживания или цены на покупку лекарств чрезмерно завышены, нужно жаловаться в уполномоченные государственные органы. Однако важно не только знать, куда направить претензию, но и правильно ее оформить. Документ не имеет четкой структуры или единого регламентированного бланка, но должен отвечать ряду требований и критериев. Основными реквизитами заявления на аптеку можно назвать:

  • наименование инстанции, куда направляется документ;
  • контактные данные заявителя;
  • информация о произошедшем конфликте или завышении цены в определенной аптеке;
  • описание попыток мирно урегулировать конфликт;
  • ссылки на законодательство и отдельные нормативные акты;
  • требования по устранению проблемы;
  • дата и личная подпись заявителя.
Предлагаем ознакомиться  Развод: с чего начинать бракоразводный процесс, как подать на развод, в какой суд обращаться

При необходимости к заявлению нужно приложить чек о покупке лекарств, в котором отражена цена препарата или другие документальные доказательства правонарушения со стороны сотрудника аптеки. В тексте документа не должно быть грамматических ошибок или правовых неточностей, исправлений, сокращений, чрезмерно эмоциональных фраз и некорректных выражений. Если в жалобе присутствуют такие моменты, ее, скорее всего, откажутся принять к рассмотрению.

Сегодня большинство государственных инстанций располагают информационными порталами, с помощью которых граждане могут делиться своими мыслями и идеями. Располагая выходом в сеть, нет необходимости писать обычную жалобу и отправлять ее почтой. На сайте Роспотребнадзора или Росздравнадзора можно оставить электронную версию претензии. В оформлении онлайн жалобы нет ничего сложного, а порядок рассмотрения обращения аналогичен обычной процедуре удовлетворения письменного заявления.

Куда лучше обратиться?

Это зависит от ситуации. Росздравнадзор курирует вопросы медицинского обеспечения и качества медикаментов, принимает жалобы на аптеки, которые продают некачественную или просроченную продукцию, необоснованно повышают цены на медикаменты, дезинформируют покупателей об акциях и самих медикаментах.

В полномочия Роспотребнадзора входит контроль за соблюдением законов и нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей и контроль за соблюдением правил продажи товаров. 

Какие лекарства входят в перечень ЖНВЛП

В список жизненно важных препаратов, который ежегодно согласовывает Правительство России, входят лекарства, предназначенные для борьбы с самыми разными заболеваниями. Это обычные противовирусные средства, такие как «Кагоцел» и «Ацикловир», а также более серьёзные препараты — для лечения гепатита, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Сюда также входят лекарства для больных гемофилией, муковисцидозом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом и пациентов после трансплантации органов.

Информация о медикаментах, включённых в перечень ЖНВЛП, и предельных отпускных ценах на них размещена на сайте Департамента здравоохранения. Также с ней можно ознакомиться в любой аптеке города, заглянув в специальную брошюру или воспользовавшись информационным терминалом. Первые инфоматы появились в аптеках «Самсон-Фармы», сейчас они тестируются в сети «Горздрав».

Предлагаем ознакомиться  Виды банковских вкладов для физических лиц

Как и куда пожаловаться на аптеку

Очень часто покупатели жалуются на завышенные цены на лекарства, но при этом не предпринимают никаких действий, считая их заранее неперспективными.

И напрасно. Бывают случаи, когда завышением аптеками цен может заинтересоваться даже Министерство Здравоохранения, которое незамедлительно отреагирует на нарушение. Особенно пристальное внимание к проблемам возникают в период острых эпидемий и карантинов, когда цены на противовирусные препараты «взлетают» в несколько раз.

Таким образом, жалоба на деятельность аптеки — это не пустая трата времени и сил. Это борьба за свои права, которые мы должны знать.

Куда жаловаться на интернет-магазин? Советы юриста по защите прав потребителей

Дата публикации материала: 26.11.2019

Последнее обновление: 26.11.2019

Сегодня в интернете можно купить практически все — от пиццы на ужин до новейших гаджетов. В России, как и во всем мире, интернет-магазины с каждым годом становятся все популярнее, однако, вместе с этим растет и количество интернет-мошенников. Как и куда можно пожаловаться на интернет-магазин, чтобы это принесло желаемый результат, а виновные были наказаны? Читайте об этом в нашем новом материале.

Как покупатель в российском или иностранном интернет-магазине, вы можете столкнуться со множеством неприятностей. Здесь мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при совершении онлайн-покупок:

  • вы оплатили товар (или внесли предоплату), но заказ вам не прислали;
  • вам прислали не то что вы заказывали (например, другую модель);
  • вам прислали некачественный товар (бракованный, с истекшим сроком годности и т. д.);
  • продавец прислал не весь заказанный комплект;
  • вам отказали в обмене товара в течение 14 дней с момента покупки.

Что делать, если вы столкнулись с недобросовестным интернет-магазином? В первую очередь попробуйте решить проблему мирным путем. Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию. Лишние проверки и тем более штрафы не нужны никому — возможно, вам пойдут навстречу и у вас получиться уладить конфликт самостоятельно. Если же с вами не идут на контакт, придется подать официальную жалобу.

Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин?