Отчет по научно исследовательской практике магистранта

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

1. Титульный лист.

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

Дневник научного исследования

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  • перечень библиографических источников по теме диссертации;
  • обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  • рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  • результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ МАГИСТРАНТА-ПРАКТИКАНТА

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Цель научно-исследовательской практики

Целью научно-исследовательской практики магистрантов направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерские программы Педагогическая психология творческой деятельности, Практическая психология является применение и развитие научно-исследовательских компетенций в процессе теоретического обоснования проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), проектирования и проведения ее опытно-экспериментальной апробации с использованием современной вычислительной техники и адекватно подобранных современных методов математической статистики.

Задачи научно-исследовательской практики

— строить научно-исследовательскую деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;

Предлагаем ознакомиться  Как написать рецензию на научную статью? Содержание и примерный план

— актуализировать и применять практические способы поиска научной и профессиональной информации по теме магистерской диссертации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

— применять приемы, методы и практические способы создания проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), обеспечивающей решение проблемы магистерской диссертации;

— анализировать современный психолого-педагогический опыт и тенденции его развития, прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению на этапе апробации проекта созданной программы психолого-педагогической деятельности;

— апробировать созданную психолого-педагогическую программу на основе использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности;

— применять современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации на контрольном этапе реализации проекта программы; инновационные технологии и активные методы обучения – на формирующем этапе; адекватно подобранные современные методы математической статистики – на этапе формулировки выводов о результативности апробированного проекта программы;

— разрешать конфликтные ситуации в процессе апробации проекта программы и оказывать поддержку субъектам образования в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики;

Дневник научного исследования

— обработать, обобщить и интерпретировать данные психолого-педагогического исследования, проводить сравнительный анализ данных (самостоятельно полученных на констатирующем и контрольном этапах с полученными в исследованиях других авторов), выделять существенные связи и отношения;

— овладеть умениями изложения обоснованных научно-исследовательских положений и полученных опытно-экспериментальных данных, их предъявления в виде научного отчета, научного доклада, научной публикации.

Структура и содержание практики

Разделы (этапы) практики Виды работ на практику, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Практический Завершение опытно-экспериментальной работы по теме исследования (формирующий этап). Проведение контрольного этапа опытно-экспериментальной работы. Обработка данных. Анализ полученных данных. Собеседование по результатам
2. Интерпретационный Составление таблиц и диаграмм, включающих сопоставительные данные констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы. Статистическая обработка данных. Анализ и интерпретация полученных данных в контексте темы исследования. Собеседование по результатам
3. Обобщающий Уточнение понятийного аппарата. Формулирование теоретических выводов и обобщений. Написание первого варианта практической части магистерской диссертации. Собеседование по результатам
4. Оформление результатов и рефлексии Оформление проведённого исследования в виде научной статьи. Оформление отчета о научно-исследовательской практике. Публичная защита выполненной программы практики

1. Составляют индивидуальный план и программу практики.

2. Проводят опытно-экспериментальную работу по теме исследования (формирующий и контрольный этапы).

3. Оформляют данные и документацию о проведенном исследовании.

Дневник научного исследования

4. Составляют научный отчет о проделанной работе за период практики (публичная защита), пишут научную статью и первый вариант практической главы магистерской диссертации.

Основные требования по заполнению

1. Заполнить информационную часть (ФИО магистранта, ФИО научного руководителя практики, база практики, цель и задачи практики, тема магистерской диссертации и др.).

Предлагаем ознакомиться  Общий порядок и сроки уплаты НДФЛ

2. Совместно с научным руководителем практики составить индивидуальный план работы магистранта на период научно-исследовательской практики. Получить типовые и индивидуальные задания по профилю подготовки для квалификации магистра.

4. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

5. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр научному руководителю практики.

6. Получить отзывы руководителей практики от образовательного учреждения и кафедры.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 1 курса юридического факультета

_______________________________________Кочубея Алексея Андреевича_____________________________

фамилия, имя, отчество

___________конституционного и муниципального права_____________________________

продолжительность__________8 недель, с 19.05 по 12.07.2015 года____________________

кол. недель, сроки практики

Дневник научного исследования

Руководитель практики от университета

Доцент кафедры конституционного и муниципального права, к.п.н., доцент Бердникова Е.В.
должность, уч. ст., уч. зв. личная подпись, дата инициалы, фамилия

С 19.05. по 12.07.2015 года мною осуществлялось прохождение учебной (научно-исследовательской) практики, основной целью которой стал сбор, анализ и обобщение научного материала, разработка оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки и написания магистерской работы, изучения методов и средств самостоятельной исследовательской деятельности, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

— изучена методология научно-исследовательской работы;

— освоены современные информационные технологии в юриспруденции;

— усовершенствованы навыки получения, обработки научной информации;

Перед тем, как приступить к научно исследовательской практике, мною совместно с научным руководителем согласован план научной работы

изучена программа прохождения научно-исследовательской практики, цели и задачи, получены образцы отчета о практике и дневника учета работы студента-практиканта.

— проведена работа с библиографическими источниками (в том числе электронными), собрана и обработана информация, осуществлено применение найденного материала при написании второй и третьей главы магистерской работы, а также проведено редактирование первой главы, создана база эмпирических данных;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

-переведены на русский язык некоторые правовые источники Федеративной Республики Германии

Дневник научного исследования

— собран и систематизирован научный материал, в том числе с помощью справочно-правовых систем (научные статьи, монографии, учебные пособия) по исследуемой мною тематике «Конституционно правовые основы законодательного процесса в парламенте: сравнительно правовой анализ Федеративной Республики Германии, Республики Казахстан и Республики Беларусь»,

— обозначена методология научного исследования, дифференцированы научные методы в процессе решения определенных исследовательских задач;

— определена необходимая теоретико-методологическая основа для проведения научных исследований по разрабатываемой проблематике в рамках магистерской диссертации;

— изучены технические особенности оформления результатов проделанной работы, печати и редактирования (в соответствии требованиями действующего ГОСТа);

-собрана определенная база правовых источников Федеративной Республики Германии, Республики Казахстан и Республики Беларусь

-проведен сравнительно-правовой анализ изучаемых стран

— структурирована теоретико-методологическая составляющая моего исследования;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

— сформировано собственное видение содержания изучаемой проблематики.

— самостоятельной научно-исследовательской работы,

-поиска и систематизации полученной информации;

-анализа и обобщения собранного материала,

-научного анализа исследуемой проблематики;

-определения и применения необходимого методологического инструментария по исследуемой проблеме;

— работы с информационными программными продуктами и ресурсами сети Интернет и т.п.

Магистрант Кочубей А.А.

по учебной (научно-исследовательской) практике магистранта 1 года обучения кафедры конституционного и муниципального права

Предлагаем ознакомиться  Куда обращаться при бездействии полиции

https://www.youtube.com/watch?v=https:g8fgz7Xmj74

ФГБОУ ВО СНИГУ им. Н.Г. Чернышевского Спелова А.А.

№ п/п Период Перечень выполненных действий
1. 18.05.- 19.05.2016 Перепроверка курсовой работы, написанной по итогам 1 курса магистратуры. Анализ ошибок в курсовой работе, изучены рекомендации научного руководителя по курсовой работе.
2. 20.05.2016 Поиск литературы по методологии проведения научного исследования в юриспруденции.
3. 23.05. – 25.05.2016 Изучение литературы по методологии проведения научного исследования в юриспруденции. Анализ полученных выводов.
4. 26.05. – 27.05.2016 Определение необходимой теоретической базы для проведения научных исследований по разрабатываемой проблематике в рамках магистерской работы. Составление примерного развёрнутого плана первой (теоретической) главы магистерской работы.
5. 30.05. – 03.06.2016 Поиск, подбор, изучение юридической литературы по вопросам: генезиса понятия «самовольная постройка», истории становления института самовольного строительства в России, сравнительного анализа института самовольного строительства в РФ и странах англо-саксонской правовой семьи. Составление развёрнутого плана второй главы магистерской работы.
6. 05.06. – 11.06.2016 Отработка судебной практики по вопросу о понятии «самовольной постройки»: толкование понятия арбитражными судами различных округов, судами общей юрисдикции, Конституционным судом. Сравнительный анализ собранной судебной практики.
7. 13.06. – 17.06.2016 Поиск и изучение юридической литературы по вопросам: условий признания постройки самовольной, порядка признания постройки самовольной, круга лиц, имеющих права обращаться с требованиями о признании постройки самовольной.
8. 19.06. – 21.06.2016 Проведение консультаций с практикующими юристами — специалистами в области земельного права; споров, связанных с недвижимостью.
9. 22.06. – 25.06.2016 Анализ изменений, внесённых в ст. 222 ГК РФ изменений (ч. 4 ст. 222 ГК РФ). Поиск и изучение юридической литературы по вопросам: срока исковой давности для признания постройки самовольной, градостроительных и строительных норм, подлежащих применению при решении вопроса о признании постройки самовольной. Систематизация и структурирование, полученной информации для упрощения её дальнейшей переработки и использования при написании магистерской работы.
10. 27.06. – 02.07.2016 Отработка судебной арбитражной практики по вопросам 2 главы магистерской работы. Сравнительный анализ сложившейся судебной практики в различных судебных округах РФ. Сопоставительный анализ практики судебных округов и линии, выработанной Верховным Судом РФ по каждому выделенному вопросу второй главы магистерской работы.
11. 04.07. – 07.07.2016 Отработка практики судов общей юрисдикции по вопросам 2 главы магистерской работы. Сопоставительный анализ практики нижестоящих судов общей юрисдикции и линии, выработанной Верховным Судом РФ по каждому выделенному вопросу второй главы магистерской работы. Сравнительный анализ арбитражной судебной практики и практики судов общей юрисдикции.
12. 08.07. – 09.07.2016 Изучение литературы и судебной практики по вопросу легализации самовольного строительства в досудебном и судебном порядке.
13. 10.07. – 12.07.2016 Поиск и изучение литературы, судебной практики по вопросу применения последствий самовольного строительства, снос самовольной постройки по решению суда и по решению ОМСУ. Поиск информации о незаконности сноса самовольных построек по решению ОМСУ.