Рука регулировщика, поднятая вверх

Запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.

Также как и при включении желтого сигнала светофора, водители, которые не могут остановиться при поднятии руки регулировщика, не прибегая к экстренному торможению, могут продолжить движение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки. Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.

Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Как легко запомнить сигналы регулировщика

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.

В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя. Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.

Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.Для этого положения есть другая считалочка:Если жезлом тычут в рот — — только правый поворот.Если жезлом целят вправо -Ехать не имеешь права.Если жезл смотрит влево -Поезжай как королева!

Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.

Предлагаем ознакомиться  Как делается поверка счтчиков воды

«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.

Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):- «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.- «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя- «Жезл смотрит влево» — все направления королевы. — «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.

Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.

Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.

Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.

  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

Такие светофоры устанавливают

Предлагаем ознакомиться  Свидетельства о праве собственности на недвижимость отменены

реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.2. Горит красный крест — движение запрещено.3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться. Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.

Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора

Зеленый сигнал разрешает движение

Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.

Жёлтый сигнал

движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.

Желтый мигающий сигнал

и предупреждает, что светофор выключен и

Красный сигнал

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

Предлагаем ознакомиться  Правда ли что отменили комендантский час

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.

Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении

При горящем

— самое бесправное положение, водитель обязан

. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:- Под знак «уступи дорогу»- При выезде из трамвайного депо,- И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Трамваи едут всегда только из «рукава в рукав» (смотрим по направлению рук регулировщика).

Пешеходы переходят дорогу спереди и сзади вдоль спины и вдоль груди регулировщика.

Автомобили с правого и левого бока могут ехать прямо и направо, уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Грудь и спина (регулировщика) — для водителя стена. Автомобили со стороны груди и со стороны спины стоят на месте.

Правая рука вытянута вперед

Пешеходы переходят дорогу только за спиной регулировщика.

Для запоминания разрешенных направлений для автомобилей удобно запомнить стишок.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Автомобили со стороны левого бока регулировщика (для них жезл направлен влево) могут ехать прямо, направо, уступая дорогу пешеходам, налево и в обратном направлении. При этом необходимо учитывать, в какой полосе они находились.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Со стороны груди регулировщика автомобили могут только поворачивать направо с правой полосы.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Со стороны правого бока движение запрещено.

Спина – стена.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Движение со стороны спины регулировщика также запрещено.